Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Инструменты для Самоделкина» в старшей группе

Надежда Солдатенкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Инструменты для Самоделкина» в старшей группе

Тема: «Инструменты для Самоделкина».

Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 года).

Программные задачи:

Учить составлять короткие рассказы по плану воспитателя, закрепляя названия инструментов и профессий;

Упражнять в подборе сходных по смыслу слов и в определении места расположения звука в слове;

Воспитывать желание помочь попавшему человеку в беду.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Инструменты для Самоделкина“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Сундучок с инструментами, картинки с изображением инструментов, схемы составления рассказа и место расположения звука, фишки.

Предварительная работа:

Прочитать рассказ Носова «Незнайка в Цветочном городе».

Прочитать сказку К. Нефедова «О чудесах, к которым мы привыкли».

Ход деятельности:

Воспитатель вносит в группу сундучок и подзывает детей, сообщая, что в д/с принесли посылку.

- Ребята, как вы думаете, что же нам прислали?

- Вы хотите узнать?

- Тогда рассаживайтесь на ковер, я вам расскажу.

В Цветочном городе живет коротышка Самоделкин. Он очень любит мастерить разные машины, помогает другим жителям города, ремонтирует им разные приборы, машинки. А вот чем он мастерит, послушайте и отгадайте:

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

(Топор)

Сам худ, а голова с пуд.

(Молоток)

Быстро грызет, мелко жует,

А сама не глотает.

(Пила)

- Скажите, как это можно назвать, одним словом? (Инструменты).

- Слушайте дальше, что произошло. Одним весенним утром пришел Самоделкин в свою мастерскую, а инструменты его не слушались, они оказались заколдованные. Сложил все заколдованные инструменты в сундучок и просит их расколдовать. Ребята поможем Самоделкину?

Для этого необходимо не подсматривая нащупать инструмент и назвать его. Затем придумать предложение об этом инструменте : Что им делают. Для чего он нужен? (Молотком прибивают гвозди).

- Сейчас я предлагаю, размять наши пальчики:

Пальчиковая игра:

Слесарь

Мне нужны такие вещи: разгибать на каждое слово

Молоток, тески и клещи, пальцы рук

Ключ,

Напильник

И ножовка,

А всего нужней – хлопаем в ладоши

Сноровка.

- Ребята, давайте встанем и подойдем к столу. На столе лежат картинки с инструментами, необходимо по очереди перевернуть картинку и ответить на вопрос: Кому нужен этот инструмент? (Плотнику нужен топор; Портному нужна игла.) Хорошо, сейчас немного подвигаемся.

Физ. Минутка:

«Маляры»

Маляры известку носят, дети идут по кругу друг за другом,

держат в руках воображаемые ведра;

Стены кистью купоросят. повернулись лицом в круг, движения

воображаемой кистью вверх вниз;

Не спеша разводят мел наклонились, мешают кистью

в воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел. красят.

- Ребята, нам нужно расколдовать инструменты Самоделкина до конца. Рассаживайтесь на стульчики. (Необходимо составить рассказ по схеме).

1. Как называется инструмент?

2. Из чего состоит?

3. Для чего он нужен?

4. Кому он пригодиться?

Упражнение на дыхания.

Повторяйте за мной. Выдыхаем воздух на звук «А,О,У» с изменением громкости.

- Давайте поиграем в игры и посмотрим, кто наберет больше фишек.

1. «Игра в слова». Я говорю набор слов, а вы называете профессию.

- Весы, прилавок, товар – продавец и т. д.

2. «На каком месте стоит звук». В начале, в середине, в конце.

-Подводится подсчет фишек и объявляется самый внимательный активный ребенок.

- На этом наше занятие подошло к концу, за то что вы помогли Самоделкину, расколдовать инструменты, он подготовил вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Инструменты для Самоделкина» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2021 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД