МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну насекомых»

Наталья Касакова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели.

-Формировать представления о насекомых, их разновидностях, образе жизни ;

-продолжать учить отвечать на вопросы логопеда предложениями;

-развивать грамматический строй речи;

-продолжать учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами; образовывать существительные множественного числа Родительного падежа

--продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

-расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Насекомые»;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах

-закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

-закреплять навык чтения слогов.

Развивающие цели. Развивать зрительное восприятие, мышление и внимание; развивать навык речевого общения.

Воспитательные цели. Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Активизация словаря:

Оборудование и материалы:

Демонстрационный : интерактивное оборудование, 2 коробочки с картинками, большой цветок.

Раздаточный: сухой бассейн, картинки с изображением бабочек, трубочки, муляжи насекомых, ромашки из бумаги.

Предварительная работа: Беседы с показом иллюстраций о насекомых.

Ход мероприятия:

I.

Дети стоят полукругом.

Проводится с детьми беседа о том, что нас окружает на улице, обобщающее понятие –насекомые.

Логопед: Ребята, я сегодня когда шла в детский сад, заметила кое-что интересное! Нас окружает очень много маленьких летающих, ползающих жучков, мух, мошек- кто же они все!

Дети: Насекомые.

Логопед : Ребята, я сегодня хочу предложить вам немного помечтать! Давайте представим, что где-то далеко в космосе есть планета, на которой живут только насекомые! Придумаем этой планете название, и отправимся в полет!

Дети придумывают название планете.

II.

Дети садятся на стульчики.

Слайд. 2 . Логопед: Ну что же, вот мы и прибыли с вами на нашу планету.

А что же мы с вами знаем о насекомых?

Слайд 3.

Логопед. Что отличает насекомых от других животных?

Дети: У насекомых 6 лапок.

Логопед: Верно. У насекомых 6 лапок, голова, грудь, брюшко. В большинстве случаев у насекомых есть крылья

Слайд 4.

Логопед: Чем питаются насекомые?

Дети: Бабочки - нектаром цветов и соком плодов, жуки- древесиной, гусеницы- листьями, мухи - мясом, комары – кровью, стрекозы-мелкими мушками

Слайд 5.

Давайте знакомиться с ее жителями.

Логопед:В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Дети : Муравьи

Логопед: один муравей- много кого?

Дети : муравьев.

Логопед : Ребята, а как мы можем назвать муравья ласково?

Дети: муравьишка.

Логопед : ребята, а муравей какой он?

Дети: маленький, шустрый, трудолюбивый…

Слайд 6.

Логопед :С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка.

Дети: кузнечик

Логопед: Ребята, а что мы можем сказать про кузнечика, какой он?

Дети: зеленый, быстрый, прыгучий

Логопед: Один кузнечик- а если много?

Дети :Много кузнечиков

Слайд 7.

Логопед:Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

Дети : Пчела.

Логопед : Ребята посмотрите на цветке одна пчела, а в улье много кого?

Дети : пчел.

Логопед : Ребята, а что мы можем сказать о пчеле? Она какая?

Дети : трудолюбивая, заботливая, быстрая.

Логопед:А как мы можем назвать ее ласково?

Дети:Пчелка

Слайд 8.

Логопед: Голубой аэропланчик сел на жёлтый одуванчик?

Дети : стрекоза.

Логопед : Одна стрекоза- много?

Дети: много стрекоз

Слайд 9

Логопед Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я – майский…

Дети: майский жук

Логопед: Один жук- много?

Дети м: много жуков.

Логопед :Ребята майский жук, он какой?

Дети большой, сильный, коричневый.

Логопед: Что может делать майский жук?Как передвигается?

Дети: ползает, летает.

Логопед: Ребята, как ласково можно назвать жука?

Дети: жучок

Слайд 10

Логопед :Как тигр- усата, полосата,

А жало поострей кинжала.

Жужжит, взлетела в небеса

Любитель сладкого -…

Дети : Оса

Логопед : Оса какая?

Дети: быстрая, полосатая

Логопед : Одна оса- много кого?

Дети : много ос

Слайд 11

Логопед Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась …

Дети : муха.

Логопед :Ребята, муха какая? Что мы можем о ней сказать?

Дети: черная, назойливая, противная

Логопед : Посмотрите на картинке одна муха, а ниже много кого?

Дети :Много мух

Слайд 12 Логопед Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая…

Логопед : Ребята, расскажите, бабочка какая?

Дети красивая, разноцветная, порхающая

Логопед :Одна бабочка- много кого?

Дети: много бабочек

Слайд 13.

Логопед Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Логопед : Ребята, расскажите, божья коровка какая?Что мы можем о нес сказать?

Дети красивая, пятнистая, маленькая

Логопед :Одна божья коровка- много кого?

Дети: много божьих коровок.

Логопед: Ребята, посмотрите какие красивые бутоны на полянке. Мне кажется там кто-то притаился! Давайте посмотрим.

Дети: Давайте

Дети находят цветы и насекомых.

Логопед :Вот мы сколько насекомых нашли! Давайте с ними поиграем.

Физминутка. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Логопед :Каждый из вас будет играть со своим насекомым. Насекомые будут резвиться на полянке,но пока греет солнышко. На слова «греет солнышко!» насекомые резвятся, на слова «Дождик идет!» насекомые прячутся, и вы должны присесть.

После подвижной игры дети проходят на свои места.

Слайд 14, 15,16 ЦОР-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Логопед Ребята, посмотрите внимательно на картинки и найдите какая картинка лишняя. И объясните свой выбор.

Дети играют в игру, объясняя свой выбор.

Слайд 17, 18,19 ЦОР-дидактическая игра «Посчитай правильно»

Логопед: На планете насекомых так много жителей!Что очень трудно их сосчитать. Давайте попробуем.

Дети согласовывают существительные с числительным

Слайд 20,21,22,23,24,25 Игра «Читаем с пчелкой»

Логопед: Пчелы не только трудятся в поисках меда, но и еще помогают ребятам научится читать.

Дети читают слоги.

Логопед: Ребята, посмотрите, мне кажется здесь нужна ваша помощь!

Насекомые запутались в траве, никак не могут освободиться. Давайте поможем.

Дети подходят к столу.

Игра для развития дыхания «Помоги Бабочке»

Дети при помощи трубочки «освобождают» картинку с изображением бабочки.

Логопед: Ребята, мы смогли помочь Красавицам бабочкам. Давайте поселим их на красивый цветок.

Дети приклеивают бабочек на объемный цветок.

III

Рефлексия

Логопед :Ну что же, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети : Да.

Логопед : У меня есть 2 коробочки. Одна с веселым смайликом, другая с грустным! В каждой из них одинаковые картинки. Если вам понравилось путешествие, возьмите картинку из коробочки с веселым смайликом. Ну а если совсем не понравилось путешествие, тогда возьмите картинку из коробочки с грустным смайликом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну насекомых»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 17:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Касакова (УИ 146602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД