Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Рассказы о семье»

Любовь Максимова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Рассказы о семье»

Цель: Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Познакомить детей с понятием семья.

Учить детей отвечать на вопросы взрослого.

Воспитывать любовь к своим близким

Приоритетная область – развитие речи.

Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение, понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами.

Материалы и оборудование.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Рассказы о семье“» размещена в разделах

для воспитателя: презентация на тему семья, музыкальное сопровождение.

для детей : картинки, магнитная доска

Введение в образовательную ситуацию.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.

Мама с папою – под ручку,

А со мной идёт – за ручку,

На руках у папы брат,

Сам он топать маловат.

А прохожие проходят,

А прохожие – глядят

И про нас они, похоже,

Меж собою говорят:

– Сразу видно, что семья!

Папа, мама, брат и я!

Мотивирование к деятельности совместная постановка цели

Воспитатель: дети о чем мы сегодня будим говорить?

Ответы детей семье)

Актуализация знаний

Беседа о семье

Дети у вас у всех тоже есть семья.

Что же такое семья?

Где живет семья?

Какая бывает семья?

Кто живет в семье?

А кто вы в семье?

Ответы детей

Воспитатель: дети я загадаю вам загадки про членов семьи а вы отгадаете кто это.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня … (мама)

Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы! Послушайте следующую загадку:

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой. (бабушки)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Молодцы!

Дети - мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок как можно сказать одним словом? (семья).

Совместное выполнение действий - первичное закрепление

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

Совместное открытие нового.

Воспитатель: семья есть не только у людей. У кого есть еще семья?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим на доску

Это кто?

Дети: Курица.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А это кто?

Дети:Петушок.

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети: Мама.

Воспитатель: А петушок для цыплят?

Дети: Папа.

Воспитатель: А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто?

Дети: Дети.

Воспитатель: а как можно их назвать одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Они все вместе, никто не ссорится, не клюется.

Воспитатель: А где живет семья?

Дети: Вся семья живет в одном доме все вместе.

Воспитатель: семья есть еще и уточек.

Воспитатель: в гости к семье кур пришла семья уток дети играли и веселились и не заметили, как перепутались. И стали все одной большой семьей? Да?

Ответы детей.

Игра «Найди свою семью»

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем свою семью на пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик---мамочка,

Этот пальчик — я. Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого.

Вот и вся моя семья! Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно.

Совместное подведение итогов

Воспитатель: Сегодня мы с вами выяснили, что такое семья?

Ответы детей: это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать маму, папу, бабушку, дедушку.

Дети: Семья.

Воспитатель: семья есть только у людей?

Воспитатель: дети,что вам особенно понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» Цель: формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке. Задачи: Учить употреблять в речи.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» Цель: учить различать тембры голосов; учить детей правильно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить содержание сказки К. Чуковского.

«Рассказы Доктора Медуницы». Конспект образовательной деятельности в рамках темы «Если хочешь быть здоров…» № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Организационный момент: - воспитатель в костюме доктора Медуницы.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мой город» Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Мой город» Возрастная группа: старшая группа Воспитатель.

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» МДОУ «Детский сад № 176» городя Ярославля Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Рыбы» для детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Сказочный театр» Интеграция образовательных.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа)Открытое занятие по развитию речи «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с новым веселым произведениями Н. Носова. «На горке». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить.

Сценарный план игры-занятия по развитию речи с использованием технологии «рассказы в рисунках» (группа раннего возраста) Тема: «Зайчик потерялся» Цель: Обыгрывание сказки «Теремок» через технологию «Рассказы в рисунках». Задачи: Обучающие Учить детей понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Рассказы о семье»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 13:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД