Получи документы

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе «Путешествие в сказку»

Нина Николаевна Воробкалова
Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе «Путешествие в сказку»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В младшей ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цель:

Развивать связную речь детей, используя метод наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательные:

- учить придумывать коллективный рассказ, воспроизводить последовательность действий;

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;

- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- формировать навыки связной речи с опорой на наглядный материал;

Развивающие :

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

Фланелеграф, картинки (деревья, животные, солнышко, геометрические фигуры, мнемотаблицы, зайчик, маски животных, «сундучок» со сказками, угощение.

Ход занятия

Организационный момент. (Дети стоят в кругу)

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть

И немного танцевать.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай,

Все сначала повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою повертели

И тихонько все присели!

(Дети присаживаются)

-Дети, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? А на чём можно отправиться в страну сказок?

Дети называют разные виды транспорта

-А давайте поедем на поезде.

Игровое упражнение «Паровоз»

(слайд поезда, музыка)

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы с вами и попали на полянку.

Давайте присядем на пенечки.

(Дети садятся на пенёчки-подушки, слайд сказочного леса)

Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?

( На магнитной доске фигуры - заместители: коричневый круг - медведь, серый круг - волк, оранжевый круг – лиса, белый прямоугольник – заяц и т. д.)

-Что произошло? Оказывается, злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы оживить их, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны? Какое же первое задание? Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.

Составление рассказов о животных с использованием мнемотаблиц.

- С первым заданием справились. Молодцы! А теперь следующее задание.

Игра «Угадай и расскажи»

- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятались (Дети называют сказки, используя мнемотаблицы, рассказывают одну из них)

Дидактическая игра «Придумай сказку»

(слайд зайчика)

- Посмотрите, какой красивый зайка за пенечком. Его кто-то напугал. Давайте зайчика успокоим и расскажем про него сказку.

Дети коллективно сочиняют сказку, передавая зайчика друг другу

На солнечной полянке

(слайд полянки)

- Посмотрите, какая веселая полянка. Почему стало так светло? (Потому что солнышко выглянуло) Солнышко какое?

Дети подбирают слова-сравнения: солнышко круглое, как ; солнышко желтое, как… ; солнышко ласковое, как… и т. д.

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

-Что произошло с заколдованными животными (На месте геометрических фигур появляются изображения животных

-Вы настоящие волшебники, помогли животным. А теперь мы превратимся в животных и поиграем.

Подвижная игра «Теремок»

(слайд сказки «Теремок»)

- Сейчас мы поиграем в игру "Теремок". Давайте выберем героев.

Дети встают в круг, выбирают героев сказки.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок невысок- невысок…

Бежит мимо Мышка-норушка. Увидала она теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отвечает.

Вошла Мышка и стала в нем жить.

Прискакала к терему Лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, Мышка-норушка! А ты кто?

— А я Лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить…

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зимним лугом.

Носом глубоко дышите, (Вдох- выдох)

Спинки ровненько держите!

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? (Сказки и угощение для детей)

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

(слайд паровоза)

Итог занятия

Вот и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось? С кем повстречались? Молодцы!

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ учителя-логопеда МБДОУ № 43 «Теремок» п. Красногорняцкий Неговора Н. Н. «Использование метода наглядного моделирования.

Презентация «Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико-грамматического строя речи» Использование метода наглядного моделирования в формировании лексико – грамматического строя речи Моделирование продукт сложной познавательной.

Конспект к открытому занятию «Формирование системных знаний о животных с использованием наглядного моделирования»Конспект к открытому занятию «Формирование системных знаний о животных с использованием наглядного моделирования» Конспект занятия: Формирование системных знаний о животных с использованием наглядного моделирования. Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» .

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» алия Бакланова Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Репка» Цель. Вызвать желание с помощью.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов» Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Программные задачи: • Напомнить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Конспект по разделу «Развитие речи» с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку» Воспитатель Горбунова Оксана Александровна.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок» Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок». Цель: создание условий для.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников» Консультация для педагогов ДОУ «Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников» Речь детей дошкольного.

План-конспект НОД «Пересказ рассказа «Зелёные питомцы» с использованием метода наглядного моделирования Цель: Закрепление навыка пересказа с использованием метода наглядного моделирования, используя элементы драматизации. Задачи: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД