Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»

Алла Ходунова
Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе

«Расскажем сказку».

Цель:

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе „Расскажем сказку“» размещена в разделах

- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;

Развивающие:

- развивать у детей наглядно – действенное мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость; развивать интонационную выразительность речи; обогащение словарного запаса; развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; интерес к русскому народному творчеству

Оборудование и материалы:

белые листы А-4 на каждого ребенка, с разноцветными кругами, цветные карандаши, картинки животных: зайца, собаки, медведя, петушка. волшебный мешочек.

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает:

-Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся все за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. И сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. Присаживайтесь на стулья.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса

Сюрпризный момент: Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

- Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, Что в нём? Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её. - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У неё длинный, пушистый хвост, острые ушки, длинная мордочка)

-Правильно, ребята, это лиса. Как вы догадались? (ответы детей, она прибежала к нам из сказки

- Что можно сказать о характере лисы? (хитрая, ловкая, обманщица)

- Молодцы., ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А вы можете мне назвать сказку, в которой лиса обидела зайчика.

- Правильно, ребята. Эта сказка называется «Заюшкина избушка» и принесла нам лиса загадки:

Основная часть:

У меня отличный слух. острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я (собака).

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги.

Ну – ка быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся? (зайка)

Кто большой и косолапый,мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь, а зовут его (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,крыльями хлопает громко,

Курочек верный пастух, как зовут его (петух)

Физкультминутка.

- Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ней? Тогда встаем в круг.

- Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

- Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает вас за столы.

У вас на столах лежат листы бумаги. Какие геометрические фигуры на них нарисованы? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

- Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Мы будем дорисовывать наших героев и рассказывать сказку. Как начинается сказка? Правильно. Давайте дорисуем лису и зайчика Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый). Какие у него ушки? (длинные, Рисуем. Оранжевый круг для (лисы). Почему? (лиса рыжая).Что мы ей нарисуем? (пушистый хвост) Правильно,ребята. Что же было дальше? Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка»- собаке? (серый). И нарисуем мы ей хвост колечком. – Что было дальше Правильно. Медведю, какого цвета кружок, почему? (ответы) Уши у медведя какие? (круглые). Кто ещё пришёл на помощь зайчику? (ответы) Что можно нарисовать петушку? (гребешок, разноцветный хвост). Молодцы. Заканчиваем сказку.

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Подведение итога занятия: Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего? Что было трудного в заданиях? Сегодня мы с вами играли в игры, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка», которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

Публикации по теме:

Развитие познавательных способностей детей посредством игровых технологий с использованием метода наглядного моделирования На сегодняшний день существует много методик, с помощью которых, можно регулировать процесс развития речи детей, одной из них является наглядное.

Развитие познавательных способностей детей с использованием метода наглядного моделирования Овладение родным языком, речевое развитие является одним из самых важных преобразований ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается.

Игровая ситуация «Путешествие в Сказку» с использованием наглядного моделирования (средняя группа) Министерство образования и науки Республики Бурятия Управление образования МО «Хоринский район» «МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Проект «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста с использованием элементов наглядного моделирования» Содержание. • Актуальность.

Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию Одно из направлений всестороннего развития ребёнка-дошкольника – формирование речевых навыков. Фактором, облегчающим процесс становления.

Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников Использование метода наглядного моделирования в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников “Чтобы обучить другого, требуется.

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела". Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования «Приключения дорожных знаков» Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования "Приключения дорожных знаков"подготовительная группа Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования в средней группе «Расскажем сказку»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 21:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД