Лучший педагог года

Конспект театрализованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Теремок»

Ольга Овсянникова
Конспект театрализованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Теремок»

«ТЕРЕМОК»

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Развивать связную, диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

3. Развивать умение детей передавать свою роль при помощи мимики и жестов.

4. Формировать лексико – грамматические категории.

5. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.

6. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

7. Закреплять умение детей самостоятельно распределять игровые роли.

Публикация «Конспект театрализованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Оборудование:

Рисунки с изображениями героев сказок.

Маски (шапочки) персонажей сказки “Теремок”.

Декорации (дом-теремок, деревья).

Ход образовательной деятельности

В группе происходит самостоятельная деятельность детей. Входит Наталья Юрьевна и приносит рисунки детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Наталья Юрьевна принесла нам ваши работы. Я предлагаю, вам, посмотреть их.

- Что, вы изобразили на своих рисунках? (сюжеты из русских народных сказок)

- Герои каких сказок изображены на рисунке? (Ответы детей)

- Как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные сказочные работы. Вы, знаете, у меня тоже есть любимая сказка. Я вам загадаю загадки про героев этой сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка?

Загадки:

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка.)

Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зелёная скажу,

Дом на речке и в пруду. (Лягушка.)

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой. (Заяц.)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Летом, осенью, зимой,

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает? (Лиса.)

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой? (Медведь.)

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? (Муха.)

Воспитатель: Молодцы вы правильно угадали. А скажите пожалуйста из какой сказки эти персонажи? (ответы детей)

Да, замечательная сказка «Теремок» и мы ее хорошо знаем и очень любим. Ребята, я предлагаю вам, инсценировать эту сказку, согласны?

Хорошо, а, что мы должны сделать для того, чтобы инсценировать нашу сказку?

(распределить роли)

Дети распределяют роли, воспитатель задает наводящие вопросы:

- Почему ты выбрал этот персонаж?

- Как ты будешь его изображать?

- Как двигается твой персонаж? Почему?

- Как говорит?

Дети рассказывают о своем персонаже, показывают его при помощи мимики и жестов.

Воспитатель: Ребята в нашей сказке есть момент, когда пришел медведь и все звери испугались?

А как можно показать, что нам страшно? (ответы детей)

Роли мы распределили, чего еще нам не хватает для того, чтобы представление получилось настоящим? (декораций и т. д.)

Правильно декораций, а для чего нам нужны декорации? (ответы детей)

Дети с помощью воспитателя устанавливают декорации.

Декорации мы с вами установили, что нам еще нужно для нашей сказки?

(маски и костюмы)

Я предлагаю вам выбрать маски для своей роли и примерить их. (дети примеряют маски и костюмы соответствующие роли)

Артисты готовы давайте начинать наше представление.

Русская народная сказка «ТЕРЕМОК»

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, муха летит, у дверей остановилась и стучит.

Муха: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Никто не отвечает, стану я в теремочке жить.

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю мышка бежит, увидала теремок остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.

Мышка: Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет?

Муха: Я, муха - горюха. А ты кто?

Мышка: Я мышка - нарушка, пустите меня в теремок.

Муха: Заходи! Вместе веселее.

Ведущие: И стали они вместе жить.

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Тук-тук-тук кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха: Я, муха - горюха.

Мышка: Я мышка - нарушка. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!

Муха: Заходи! Вместе веселее.

Ведущие: И стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: “тук-тук-тук”.

Зайчик: Тук-тук-тук кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха: Я, муха - горюха.

Мышка: Я мышка - нарушка.

Лягушка: Я, лягушка - квакушка.

Хором: А ты кто?

Зайчик: А я, зайчик - попрыгайчик. Пустите меня жить!

Хором: Заходи! Вместе веселее.

И стали они жить втроем. (говорят дети)

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка: Тук-тук-тук кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Муха: Я, муха - горюха.

Мышка: Я мышка - нарушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: А я, зайчик - попрыгайчик.

Хором: А ты кто?

Лиса: А я, лиса - рыжая краса. Пустите меня жить!

Хором: Заходи! Вместе веселее.

И стали они жить вчетвером. (Говорят дети.)

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:

Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет? Муха: Я муха - горюха ([ж],[ж],[ж])

Мышка: Я мышка - нарушка. (пи – пи – пи)

Лягушка: Я, лягушка - квакушка (“ква-вка-ква”).

Зайчик: Я, зайчик - попрыгайчик (“прыг-прыг-прыг”).

Лиса: Я, лиса - рыжая краса (“тяф-тяф-тяф”).

Вместе: А ты кто?

Волк: А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить! (“у-у-у”). Вместе: Заходи! Вместе веселее.

И стали они жить впятером. (Говорят дети.)

Ведущие: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:

Медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Муха: Я, муха - горюха.

Мышка: Я мышка - нарушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Я, зайчик - попрыгайчик.

Лиса: Я, лиса - рыжая краса.

Волк: Я, волк-волчище, серый хвостище.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я, медведь могу громко реветь (р – р – р). Пустите меня жить!

Вместе: Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!

Ведущие: Разозлился медведь и полез на теремок и раздавил его. Еле-еле успели из него выскочить муха - горюха, мышка - норушка, лягушка -квакушка, зайчик - попрыгайчик, лиса - рыжая краса, волк - волчище, серый хвостище - все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Звери собираются в круг и поют песню на музыку В. Шаинского

«Мир похож на цветной луг»

Если случится с тобой что-нибудь

Вдруг, вдруг, вдруг,

Знай, что тебе может радость вернуть

Друг, друг, друг.

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Дружбе всюду открыт путь,

Дружбе верен всегда будь.

Ветры зовут и зовут облака

Вдаль, вдаль, вдаль.

Если ты друга не встретил пока, –

Жаль, жаль, жаль.

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Дружбе всюду открыт путь,

Дружбе верен всегда будь.

Песня не зря собирает друзей

В круг, в круг, в круг:

Хмурый денёк может сделать светлей

Друг, друг, друг.

Припев:

Мир похож на цветной луг,

Если рядом с тобой друг.

Дружбе всюду открыт путь,

Дружбе верен всегда будь.

Сказка есть, да в ней намек, всем зверятам дан урок (говорят дети).

Воспитатель: Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты. Скажите пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей).

Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья. Ребята, как настоящие актеры обращаются со своими костюмами? (ответы детей) Правильно они аккуратно убирают их на свои места.

Публикации по теме:

Игра-драматизация во второй младшей группе детского садаИгра-драматизация во второй младшей группе детского сада Игра-драматизация"Теремок" Предварительная работа: Чтение сказки "Теремок" Обыгрывание костюмов. Упражнение на интонационную выразительность.

План музыкально-театрализованного кружка Цель: совершенствовать речевое развитие детей с ОВЗ через музыкально-театрализованную деятельность. Задачи: • развивать монологическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Теремок»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 08:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД