Евгения Ларева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Зайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Цель: - закрепить умение детей описывать игрушку; - учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; - упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; - упражнять в правильном произношении звуков; - развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Зайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных.
Оборудование: игрушка зайка, картинки животных, колокольчик.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге кого-то встретила, он тоже шел в детский сад. А кого я встретила, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами… (заяц).
Зайчик маленький в лесу очень всех боится:
И хитрющую лису, и любую птицу.
Он от страха так дрожит, что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить, так он всех пугается!
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайца ласково?
Ответы детей: зайка, зайчишка, зайка-побегайка.
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
- Что это у зайчика? (Уши) Какие у него уши? (Длинные).
- А что это? (Хвостик). Какой хвостик у зайки? (Короткий).
- У зайчика уши длинные, хвост короткий.
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок? Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Какой зайка на ощупь? Какая у него шерстка? Ответы детей (Мягкая, пушистая, белая, теплая).
Физминутка – раз, два, три, четыре, пять, вышли зайки погулять, раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть (игра с колокольчиком)
- Что любит кушать зайка? Где он живет? А кто еще живет в лесу? (вывешиваю картинки животных) Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие)
Игра «Кого не стало», «Назови детенышей»
- У медведицы – (медвежонок, а если много (медвежат) - У лисицы – (лисенок) - У волчицы – (волчонок) - У зайчихи – (зайчонок) - У белки – (бельчонок).
- Я буду называть животных, а вы пропоё те их песенки:
Слышно зайчика – чук-чук-чук. Поет лисичка – тяф-тяф-тяф. Волк подвывает – у-уу,уу,уу. Храпит медведь в своей берлоге – уф-уф-уф.
Ребенок: Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, веселит друзей зайчат.