МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Валентина Эккерт
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Напомнить детям содержания сказок : «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок».

Задачи:

Обучающая: учить детей воспринимать изображения на картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Развивающая : развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; развивать интерес к художественному слову.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким.

Словарная работа: били-били, не разбили; тянут-потянут, вытянуть не могу.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам; настольный театр по сказке «Теремок», клубочек, сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, теремок для Василисы, сказочная горница, теремок для зверей; листы бумаги, заготовки персонажей к сказке «Теремок», клей, кисточки, клеенка, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Вот собрались малыши,

До чего же хороши,

Здесь постарше, тут – помладше,

Здесь совсем малыши.

Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю всех вас сходить в гости к Василисе Прекрасной. Она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите пойти к Василисе в гости? А дорогу к ней покажет клубочек.

(Воспитатель показывает клубочек)

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

К Василисе (приведи).

Дети (поют) :

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ, топ, топ.

(Дети с воспитателем подходят к домику Василисы).

Воспитатель: Смотрите, дети, в каком красивом домике живет Василиса! Давайте постучим.

(Дети стучат в теремок)

Василиса: Здравствуйте, дети! Проходите в горницу, гости дорогие!

Гости в дом ко мне пришли

До чего же хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите поскорей!

(Дети называют имена)

Воспитатель: Василиса, какой у тебя красивый дом, словно терем расписной.

Василиса: А это потому, что я люблю сказки, ребятки мои милые. А вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Василиса, дети наши знают много сказок и любят их.

Василиса: А это мы сейчас узнаем. Давайте-ка с вами посидим рядком, да поговорим ладком. Где же мой волшебный сундучок? (Василиса достает сундучок). Я сейчас вам покажу картинки, а вы отгадайте, что за сказка там нарисована.

Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»

Василиса: Кого вы видите на картинке?

Дети: Курочка Ряба.

Василиса: Какое яйцо снесла курочка?

Дети: Золотое.

Василиса: Кто разбил яйцо?

Дети: Мышка.

Василиса: Молодцы ребята! А сейчас я достану из волшебного сундучка следующую сказку.

Иллюстрация к сказке «Репка»

Василиса: Кто посадил репку?

Дети: Дедушка.

Василиса: какая выросла репка?

Дети: большая, крепкая.

Василиса: кто помогал деду тянуть репку?

Дети: бабушка, внучка, жучка, мурка, мышка.

Василиса: Какие вы все молодцы, все знаете! А знаете ли вы эту сказку? (Василиса достает из сундучка следующую сказку)

Иллюстрация к сказке «Теремок»

Василиса: Кто жил в теремке?

Дети: Мышка, зайка, лиса.

Василиса: Кто разломал теремок?

Дети: Медведь.

Василиса: Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. А за то, что вы отгадали все мои загадки, я расскажу вам сказку «Теремок», а вы мне помогите. Усаживайтесь поудобней и готовьтесь слушать сказку. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Показ настольного театра «Теремок»

Василиса: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Василиса, распределяя роли, помогает детям надеть шапочки.

Проводится игра-драматизация по сказке «Теремок»

Хоровод зверей.

Дети (поют) :

Стали звери в теремочке поживать,

Вместе весело играть и поживать.

Василиса:

А чтобы впечатления были ярки,

Примите книжки от меня в подарки,

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

Воспитатель: Спасибо, Василиса, за сказки, за подарки, за веселье.

Дети прощаются с Василисой.

Василиса: До свидания, дети!

Воспитатель: А ребята сейчас подойдут к столам. На столах лежат листочки с теремочками, на них нарисованы звери, которые живут в теремочке. Мы возьмем кисточку, аккуратно обмажем ее в краску и раскрасим фигурки.

(Уточнить у детей, в какой руке надо держать кисточку).

Воспитатель: Ребята, не забывайте пользоваться салфетками.

В конце занятия все работы выставляются на фланелеграф, дети любуются ими.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков». Цель: познакомить детей с отличительными особенностями гласных и согласных звуков. Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие",.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №2 «Солнышко» Конспект Образовательной деятельности по познавательному.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета;.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Образовательные задачи:.

НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 09:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД