Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу» (4 фото)

Наталия Калиниченко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»

Цель:

Активизируем правильное произношение звука " у" изолированно.

Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в узнавании животного по описанию.

Закреплять в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.

Развивать связную речь детей.

Задачи:

• - работать над развитием просодической стороны речи;

• - развивать артикуляционную моторику;

• - способствовать развитию фонематического слуха, слухового внимания;

• - развивавать пальчиковую моторику.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

• - через двигательную активность формировать эмоционально-положительное состояние.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций: «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Как звери готовятся к зиме», слушание музыки, чтение стихотворений, загадок, поговорок и пословиц о зиме.

Оборудование и материалы: игрушки: Лесовичок, белка, лиса, волк, заяц; искусственные елки.

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пожаловал. Это старичок - Лесовичок. Ох, не просто так он к нам заглянул. Здравствуй Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, хотите на прогулку в зимний лес с Лесовичком?

Дети: Да.

Лесовичок: Сейчас зима. Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях, на земле?

Дети: Снег.

Воспитатель: На чем же мы можем отправиться в лес?

Дети: На самолете, на машине, на велосипеде, на автобусе, на поезде, на мотоцикле, на троллейбусе.

Воспитатель: Посмотрите как много видов транспорта. Но удобнее всего будет отправиться на лыжах.

А как мы должны правильно одеться на прогулку? Что надевают зимой?

Дети: Шапки валенки, сапожки, шубки, варежки, шарфы.

Игра - имитация "Оденься на прогулку"

Лесовичок: Ну что, я вижу, вы готовы, можно отправляться. Встаем на лыжи и вперед.

Дети с воспитателем ходят по кругу, имитируя ходьбу на лыжах.

Воспитатель:

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег –

Кружит, падает на всех.

Остановились у первой елочки.

Лесовичок: Вот мы и в лесу. Ребята, давайте вдохнём лесного свежего воздуха. (Дыхательная гимнастика).

Исходное положение «стоя». Руки и плечи опущены вниз. Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем.

Воспитатель: Ребята, как красиво в лесу. Как много снега.

Прислушайтесь, как тихо, кажется – в лесу никого нет.

Лесовичок: Посмотрите, кто это на елочке притаился?

Рыжая, пушистая

На елочке живет.

Крепкими зубками

Орешки грызет.

Дети: Белка.

Воспитатель достает из-за елки игрушку белка.

Лесовичок: Давайте поиграем с белочкой.

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика "Белка".

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по ладошке)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки правой и левой руками)

Лапками сжимает ловко

(сжимают ладошки, одновременно делая «замок»)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по ладошке).

Лесовичок: Ребята, вам понравилось играть с белочкой?

Дети: Да.

Лесовичок: Но нам нужно двигаться дальше. Давайте попрощаемся с белочкой.

Дети: До свидания.

Лесовичок: В лесу много снега, сугробы высокие, снег глубокий. Чтобы двигаться дальше, нам придется поднимать высоко ноги и переступать через сугробы.

Воспитатель и дети имитируют перешагивание через сугробы.

Остановились у второй елочки.

Лесовичок: А у этой елочки веточки трясутся. Кто же может тут прятаться?

Длинненькие ушки,

Беленькая шубка,

Шустрый побегайчик,

Кто же это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель достает игрушку зайчика.

Лесовичок: Зайчик замерз сидеть под елочкой и хочет с вами поиграть. Вы готовы?

Дети: Да.

Физкультминутка. "Зайка беленький сидит".

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети присели, шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть. (Со слова «хлоп» дети встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать. (Со слов «скок- скок» дети подпрыгивают на обеих ногах).

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и ускакал. (Дети прыгают вокруг себя).

Лесовичок: Спасибо зайчик. Нам пора двигаться дальше.

Дети с воспитателем переступают через сугробы.

Останавливаются у елочки.

Лесовичок: Смотрите, чей-то хвост промелькнул?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. ?

Дети: Лиса.

Воспитатель достает игрушку лисы из-за елки.

Лесовичок: Да, это лиса. Посмотрите, какая она красивая.

Какого цвета у лисы мех? (рыжий)

Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

Какие ушки у лисички? (острые, хорошо слышат)

Какой у лисички носик? (черненький, маленький)

Какие у лисички глазки? (маленькие, черненькие, хорошо видят)

Как лисичка ходит? (тихо, осторожно)

Лесовичок: Послушайте загадку и ответьте, кто друг у лисы?

Коль подолгу в брюхе пусто,

На луну он воет грустно.

Дети: Волк.

Воспитатель достает игрушку волка из-за елки.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами повоем, как волк, когда ему очень хочется кушать.

Упражнение "Волки" на произношение звука у. Упражнение выполняется тихо и громко.

Лесовичок: Ребята, вот наша прогулка и заканчивается. Понравилось вам в моем зимнем лесу?

Дети: Да.

Лесовичок: А теперь вам пора возвращаться, а то скоро стемнеет и вы не найдете дорогу домой.

Лесовичок: До свидания ребята! Дети: До свидания!

Дети и воспитатель становятся на лыжи и имитируют ходьбу на лыжах.

Воспитатель: Вот мы и в саду. Снимайте лыжи.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Расскажите, кого мы встретили сегодня в лесу?

Ответы детей (белку, лису, зайца, волка).

Воспитатель: А как назвать всех этих животных, ведь они все живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»
Фото «В зимнем лесу»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе - фото
Фото №1 Цель Активизируем правильное произношение звука у изолированно
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» В зимнем лесу Программное содержание: 1. Активизировать речь детей. 2. Уточнить приметы зимы. 3. Обогащать представления о диких животных.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «В зимнем лесу» Интеграция областей: Познание-социализация, познание-развитие сенсорных способностей. Цель: развитие навыков общения, выразительности движений,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимнем лесу» в группе раннего возраста Цель: учить называть положение объекта относительно ориентира (ели, использовать соответствующие предложно- падежные конструкции; активизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Развивать познавательный интерес детей о зимних явлениях в природе, диких животных. Задачи: Совершенствовать основные виды движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 13:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД