Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»

ОКСАНА СТЕПАНОВА
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 23 г. Благовещенска»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

«Двенадцать месяцев»

Степанова Оксана Вячеславовна

Воспитатель I категории

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

г. Благовещенск 2017

Тема занятия: «Двенадцать месяцев» (по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»)

Тип занятия: повторение и закрепление пройденного материала

Цель: Развитие и активизация связной речи.

Задачи:

1. Обучающие задачи: совершенствовать диалогическую и связную речь

2. Развивающие задачи :

Связная речь

а. упражнять в умении подбирать однокоренные слова;

б. развивать умение подбирать слова с противоположным значением;

в. закреплять навык составления короткого рассказа по сюжетной (нарисованной) картине;

Грамматический строй речи

продолжить формировать умение подбирать слова разных частей речи (прилагательных, глаголов)

Звуковая культура речи

совершенствовать звукопроизношение (чистоговорки)

3. Воспитывающие задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

• воспитывать культуру речевого общения

• воспитывать умение слушать других, не перебивая;

• воспитывать интерес к худ. литературе.

Образовательная область : речевое развитие

Предварительная работа: Чтение сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев», просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев», заучивание стихотворений.

Методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядный (презентация, картинки)

3. Практический (рисование);

4. Игровой (динамические паузы)

Методические приё мы: беседа по содержанию сказки с элементами рассуждения, проблемные ситуация, рассматривание рисунков и составление описательного рассказа по ним, дидактические игры, художественное слово, похвала.

Технологии:

• Личностно-ориентированные

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Материал: Презентация к занятию, музыкальное произведение Вивальди «Времена года», венки для месяцев, корзина, подснежники.

Формы работы:

- групповая;

- подгрупповая;

- индивидуальная.

Приветствие, психологический настрой.

Воспитатель

Для начало, встаньте в круг,

Столько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Вы готовы заниматься?

Можно встречу начинать.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за чудо - дерево перед нами?

Дети: Год.

Воспитатель: Скажите, сколько времен года, вы знаете?

Дети: 4времени года - зима, весна, лето, осень

Воспитатель: А у каждого времени года, по сколько месяцев?

Дети: по 3

Воспитатель: А сколько всего месяцев в году?

Дети: Двенадцать месяцев.

Воспитатель: Ребята. А мы с вами на прошлом занятии познакомились со сказкой «Двенадцать месяцев», которую написал Самуил Яковлевич Маршак.

Воспитатель: О ком говориться в сказке?

Дети: О девочке, которая пошла зимой в лес за подснежниками

Воспитатель: Растут ли подснежники зимой?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему девочка пошла в лес?

Дети: Её отправила мачеха за подснежниками.

Воспитатель: Почему мачеха не любила одну девочку, а другую любила и баловала?

Дети: Падчерица не родная дочка, она её не любила и заставляла много работать. Любила только свою родную дочь и баловала её.

Воспитатель: Какие были девочки?

Дети: Падчерица трудолюбивая, лаковая, вежливая, а родная дочь ленивая и грубая

Воспитатель: Почему месяцы решили помочь падчерице?

Дети: Им стало жаль её. Девочку оправила в лес за подснежниками мачеха и домой без них не пустит.

Слайд с девочкой

Воспитатель: Давайте послушаем, что говорит нам девочка.

Девочка:

Обошла в лесу немало

В поисках одной поляны

Где из снежной пустоты

Пробивались бы цветы

Мне собрать их очень надо

И тогда я буду рада

Дайте мне совет хороший

Я так долго уж в пути

Помогите же ребята

Мне подснежники найти

Воспитатель: Какое настроение у девочки?

Дети: Она грустная, печальная, задумчивая

Воспитатель: А вы хотите ей помочь?

Дети: Да

Воспитатель: И мне жалко девочку и я хочу помочь ей, а чтобы помочь, вы должны превратиться в 12 месяцев и выполнить задания.

Выполним правильно задание, найдем подснежник.

Нам предстоит многое преодолеть, чтобы помочь.

Вы готовы?

Дети: да!

Воспитатель: Вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет

Налетела вдруг пурга

Закружила, унесла /дети бегают

Всех девчонок вправо

А мальчишек влево /поворачиваются

Кругом голова идёт

Покружись наоборот /кружатся

Влево, вправо повернись

В месяц сразу превратись.

Воспитатель: Итак, первое задание.

«Назовите все месяцы по порядку»

Дети: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

(Лиза, а ты как думаешь, а Влада? Все месяцы названы правильно)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. А вот и первый подснежник.

А вот и первый подснежник

(даю подснежник)

Воспитатель: Назовите время года, с которого по календарю год начинается?

Дети: Зима. (Встаньте)

Мы с морозом подружились

Как снежинки покружились.

Покружились, покружились,

И в зиме мы очутились. Перемещение в зиму (на стулья)

ЗИМА

Воспитатель: Назовите только зимние месяцы

Дети: Декабрь, январь, февраль

Д. и. «Подбери признаки».

Зима (какая) – холодная, морозная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная…

Воспитатель: А теперь я буду вам читать начало стихотворения, а вы продолжать

Игра на словообразование.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки).

На поселки, на лужок

Выпал беленький (снежок)

Вот веселье для ребят,

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик,

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Эта - девочка (Снегурка).

На снегу- то посмотри,

С красной грудкой (снегири).

Воспитатель: Какие родственные слова вы услышали? От какого слова?

Воспитатель: и зимние месяцы нам прочтут стихотворения …

Вы справились и с этими заданиями, вот еще подснежники нашли.

(даю подснежник)

А теперь пора зиме уступить место следующему времени года…

Воспитатель:

Пусть летит, летит снежинка

Эта белая пушинка

Лишь она земли коснется

Сразу к нам весна вернется.

ВЕСНА

Воспитатель: Назовите только весенние месяцы

Дети: Март, апрель, май

Д. и. «Подбери признаки».

Весна (какая) теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая…

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление в речи глаголов, согласование слов предложении.

Тема: «Весна»

Солнце – что делает? – светит, греет.

Ручьи – что делают? – бегут, журчат.

Снег – что делает? – темнее, тает.

Птицы – что делают? – прилетают, вьют гнезда, поют песни.

Капель – что делает? – звенит, капает.

Медведь – что делает? – просыпается, вылезает из берлоги.

Воспитатель: и весенние месяцы нам прочтут стихотворения …

Вы справились и с этими заданиями, вот еще подснежники нашли.

(даю подснежник)

А теперь пора весне уступить место следующему времени года…

Воспитатель:

До свиданья ласточка!

Просим не грусти!

Ты нас в лето жаркое

Тотчас проводи.

ЛЕТО

Воспитатель: Назовите только летние месяцы

Дети: Июнь, июль, август

Д. и. «Подбери признаки».

Лето (какое) яркое, солнечное, разноцветное, теплое, веселое,

красивое, ягодное…

«Подбери противоположные по смыслу слова»

Летом жарко, а зимой холодно

Летом день длиннее, а зимой короче

Летом ветер теплый, а зимой холодный

Летом солнце стоит высоко, а зимой низко

Воспитатель: и летние месяцы нам прочтут стихотворения …

Вы справились и с этими заданиями, вот еще подснежники нашли

(даю подснежник)

А теперь пора лету уступить место следующему времени года…

Воспитатель:

Солнышко лучистое

Мы тебя попросим

Покажи ребятам

Ты дорогу в осень.

ОСЕНЬ

Воспитатель: Назовите только осенние месяцы

Воспитатель: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Д. и. «Подбери признаки».

Осень (какая) золотая, поздняя, багряная, дождливая, холодная, разноцветная, серая, печальная, грустная…

Воспитатель: ребята, вы такие интересные придумали слова, вижу вам осень очень нравится.

(Подойдите ко мне)

Чистоговорка С, З, Ц

Ца-ца-ца – осень у крыльца.

Цо-цо-цо – ветер дул в лицо.

Ца-ца-ца – закачались деревца.

Воспитатель: и осенние месяцы нам прочтут стихотворения …

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вы справились и с этими заданиями, вот еще подснежники нашли

(даю подснежник)

Воспитатель: за зимой идет весна, за весной лето, за летом осень и опять зима.

Только закончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам разбиться на подгруппы и нарисовать картины по временам года, а по окончании работы рассказать, о чем вы нарисовали.

ИЗО +описание нарисованных картин

А вот и последний подснежник

(даю подснежник)

Воспитатель:

Листик желтый пусть кружится

Тихо под ноги ложится

Как на землю упадет

Снова к нам зима придет.

Воспитатель: И вот мы ребята оказались на поляне, выполнили все задания, набрали полную корзину цветов. Молодцы.

Слайд с девочкой и подснежниками

Воспитатель: А вот и девочка, по смотрите на неё. Какое у неё сейчас настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?

Дети:

Воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает т отрывок из сказки: «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».

Воспитатель: Если бы вы встретили в лесу 12 месяцев, о чем бы вы стали с ними разговаривать? (рассказ 3-4 детей Влада, Саша Г., Ева, ….

Самоанализ.

Воспитатель: Какое задание было для вас самым трудным?

Воспитатель: Что больше вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю с помощью фишек определить, понравилось вам занятие или нет.

Красные фишки – легко, интересно.

Зеленые фишки – трудно, не интересно.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: По мотивам сказки «Сестрица Аленушка.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Магазин игрушек» Автор: Евдокимова Наталья Владимировна.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Осень». Формировать умение выразительного чтения стихов об осени; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: Закрепить полученные знания по теме: «Зима». Формировать умение выразительного чтения стихов о зиме; умение описывать предметы,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте» Цель: Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому.

Конспект ООД «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» в подготовительной к школе группе «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания.

Новогодний праздник в подготовительной группе по сказке «Двенадцать месяцев» Под весёлую музыку выбегают три ребёнка. 1. Золотым огнём сверкает наш уютный светлый зал, Ёлка в круг нас приглашает, час для праздника.

Фотоотчет «Новогодний утренник в старшей группе «Двенадцать месяцев»Фотоотчет «Новогодний утренник в старшей группе «Двенадцать месяцев» Новый год самый любимый праздник взрослых и детей. Именно под Новый год случаются разные чудеса и исполняются самые заветные желания. Как.

Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев» для подготовительной группы Новогодняя сказка «Двенадцать месяцев» подготовительная гр. Вед. Снова праздник мы встречаем, С Новым годом поздравляем! Возле елочки пушистой.

Сценарий нового года в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Звучит голос за кадром. Ведущий: Каждый раз под Новый год Сказка по Земле идет. Постучится к нам в окошко, Отряхнет от снега ножки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД