Татьяна Гаврилова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Сказки Г. Х. Андерсена» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Развитие умения последовательно пересказывать текст, соблюдая целостность, связность текста
• Развитие умения устанавливать последовательность пересказа с опорой на сюжетные картинки
• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
• Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев;
• Расширить словарный запас.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Сказки Г, Х, Андерсена“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие задачи:
• Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена
Предварительная работа: чтение произведений Г. Х. Андерсена
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Отгадывание загадок. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие: игра-драматизация; выстраивание логической цепочки по сказке; задание – ассоциация.
Познавательное развитие: Закрепить знание сказках Андерсена; расширять знания детей о биографии писателя.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутки «Сказка даст нам отдохнуть.».
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций сказок.
Методические приемы:
Словесный: сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядный:демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практический: моделирование сказки, дидактическая игра
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: сказочник.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: подбор иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена,портрет сказочника, выставка произведений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Орг. момент
В-ль: Какое сегодня чудесное утро, давайте встанем в дружный круг, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
В-ль: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Чему нас учит сказка? Кто пишет сказки?
В-ль: В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло. Сегодня мы с вами поговорим о самом известном сказочнике в мире Г. Х Андерсене и его сказках. Присядем за свои столы.
А сначала разомнем наши языки.
Артикуляционная гимнастика. (Т. В. Мецлер)
Жил веселый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех.
Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево - тик, вправо - так,
Тик-так, тик-так.
А теперь вот, погляди, -
Это скачут лошади.
Языком пощелкай ты,
Как копытами они.
Язычок наш захотел:
На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз.
Ты вместе с ними прокатись.
Очень любит Язычок
вкусное варенье,
Приготовил он друзьям
это угощенье.
Варенье приятное,
вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье
с губки оближи.
Язык наш змейку
Так живет наш Язычок
В маленьком домишке,
Превращается во все
На радость всем детишкам!
Основная часть
В-ль: Великий детский сказочник Г. Х. Андерсен родился в Дании в г. Оденсе на острове Фюн 2 апреля 1805 году. в бедной семье. Его отец был башмачником, мать – прачкой. Гансу с детства пришлось работать у ткача, у портного, на сигаретной фабрике. Подростком он был принят в Королевский театр, но играл не главные роли, а с 15 лет стал писать сказки, и писал их на протяжении всей своей жизни. Андерсен много путешествовал по разным странам, и все что видел интересного, описывал в своих сказках. Больше всего автор восхищался красотами родной Дании и никогда не уставал их воспевать. Сказки его чудесны –в них есть волшебство и колдовство, дружба, отвага. Сказки Андерсена учат самому важному в жизни - добру.
Имя Г. Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники иллюстраторы детских книг
В-ль: Ребята! Давайте вспомним, какие сказки Г. Х. Андерсена вы знаете? –Д: (ответы детей)
Стук в дверь, приходит письмо
В-ль:Ребята, вы хотите узнать что написано в письме?
«Дорогие девочки и мальчики, мои сказки заколдовала злая волшебница, теперь не один ребенок не сможет их прочесть, помогите мне их расколдовать, с уважением Г. Х. Андерсен»
В-ль: Ребята, поможем нашему сказочнику расколдовать сказки и вернуть их детям? Вы согласны пройти испытания?
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ- ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
Холод в замке изо льда.
В нём живет совсем одна -
Повелительница вьюги.
Тянет ледяные руки…
Сердца нет, и нет души.
Кто же это подскажи? (Снежная Королева)
Что сказать на самом деле,
Сто перин на той постели.
Но красавице-девице -
Тёмной ноченькой не спиться.
Не сомкнула глаз ни разу…
Принц влюбился в неё сразу.
Королевой хитрой брошена,
Всему виной горошина! (Принцесса на горошине)
Мама мечтала о маленькой дочке.
Ячменное зернышко посадила в горшочке.
Вырос прекрасный, красивый цветочек.
Девочка в центре, с мизинчик росточком. (Дюймовочка)
А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной
Как все - в коробочке лежал.
Как все - ружье в руках держал (стойкий оловянный солдатик)
Какое странное создание?
Она прекрасна сложена.
И в море или в океане
С волной и пеною дружна. (Русалочка)
Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким”.(Гадкий утенок)
В-ль:С первым заданием вы справились хорошо. Из каких сказок эти вещи?
а) Горошина - ("Принцесса на горошине")
б) Санки ("Снежная королева")
в) Крапива (Дикие лебеди")
г) Ружье (стойкий оловянный солдатик)
д) Яйцо (Гадкий утенок)
е) Корабль (Русалочка)
В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к сказкам Андерсена, а теперь следующее задание
Собрать пазлы и угадать сказку (детям раздаются разрезные картинки, они собирают и называют сказку и героев)
В-ль:Чтобы пройти все испытания, нужно немного отдохнуть.
ФИЗКУТМИНУТА
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Во еще второй совет:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Ну а третий мой совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
В-ль:Ребята, мы все ближе к нашей цели
Следующее задание-ассоциации
В-ль: Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев? (воспитатель называет имя, а дети подбирают прилагательные)
1. ДЮЙМОВОЧКА - маленькая, хрупкая, красивая, добрая.
2. ГАДКИЙ УТЁНОК – терпеливый, добрый, обиженный, некрасивый.
3. СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА – злая, коварная, расчетливая, самолюбивая, восприимчивая.
В-ль: И с этим задание вы справились.
В-ль: Ребята, в конверте с письмом лежат какие- то картинки, наверное они принадлежат какой-то сказке? Давайте рассмотрим их
Следующее задание выстроить логическую цепочку из иллюстраций сказки «Дюймовочка» и пересказать ее
В-ль: Молодцы ребята, мы все ближе к нашей цели. Я предлагаю вам стать на время артистами и постараться правильно изобразить героев заколдованных сказок. Выходите все в круг
Игра-драматизация.
1. Изобразить испуганнуюДюймовочку, когда она оказалась на кувшинке посреди реки
2. Злого тролля из сказки «Стойкий оловянный солдатик»
3. Сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, когда они шли по птичьему двору
4. Диких лебедей, которые несли Элизу через море
В-ль: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием
Стук в дверь, приносят посылку с книгами и письмо
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь, вы сняли колдовство с моих сказок и теперь все дети мира могут их читать, вам в подарок мои сказки. С уважением Г. Х. Андерсен»
Заключение
В-ль:За что вы любите сказки писателя?
Каких героев сказок вы запомнили лучше всех?
В-ль: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, вы прошли все испытания, помогли снять колдовство со сказок Андерсена, большое вам за это спасибо.