Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте»

Татьяна Спирина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте»

Цель: Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Задачи:

1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

2. Совершенствовать фонематический слух: формировать умение называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

3. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два, пять)

4. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

5. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

6. Увеличение речевого дыхания.

7. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Ход занятия:

Ребята, предлагаю вам всем вместе отгадать загадку, которая поможет нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

- назовите виды транспорта (водный, подводный, воздушный, наземный, подземный)

Предлагаю поиграть в игру «Плывет, едет, летает».

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт,

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).

-Транспорт, который движется под водой, как называется? (Подводный транспорт)

Игра «Часть – целое»

Ребята, я вам называю часть от предмета, а вы называете целый предмет. (слайды)

1. Кабина – грузовая машина (камаз)

2. Колесо – легковая машина

3. Вагон – товарный поезд

4. Иллюминатор (2 изображения) – подводная лодка и корабль

5. Окно – автобус

6. Шасси – самолет

Поморгали, глазки закрыли, погладили,

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на самолете. Полетим?

упражнение:

Идемте на ковер, сложили губы трубочкой, вздох носиком расправили крылья и произносим: У-У-У,

УО-УО-УО,

УОИ-УОИ-УОИ,

УОИЫ-УОИЫ-УОИЫ

Итак, летим, а пока мы летим на самолете, давайте произнесем чистоговорку:

Упражнение «Повтори чистоговорку»

Те - те – те – летим мы на самолете;

Лет – лет – лет - готов к взлету самолет;

Лёта – лёта - далеко до самолета;

Лёту – лёту – подвезли нас к самолету;

Летом – летом – внизу земля под самолетом;

Лёте – лёте – летать не страшно в самолете;

Самолет летит на посадку и я предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка «Самолет» (видеоролик)

Гимнастика для глаз (дети смотрят в окно)

Ребята, посмотрите, куда улетел наш самолет, (дети смотрят вдаль)

а сейчас он сделал мертвую петлю (движение зрачками по кругу)

и сел нам на нос (смотрим на нос)

и опять улетел далеко, далеко в небо (дети смотрят вдаль)

Сели за стол.

Ребята, на самолете мы полетали, а кто работает на самолете вы знаете? Назовите профессии людей, которые связаны с самолетом. (Слайд с профессиями)

(авиадиспетчер, пилот, штурман, стартер, стюард, стюардесса, руководитель полета, борт инженер, моторист, авиамеханик, командир воздушного судна, метеоролог, радист).

Воспитатель раздает картинки с изображением профессии.

Игра «2, 5»

- Вы посмотрите на профессии на вашей карточке,

- А теперь представьте, что их по два, по пять. Образуйте новые словосочетания.

Дети выполняют задание по цепочке

1-й ребенок. Два пилота. Пять пилотов.

2-й ребенок. Два моториста. Пять мотористов.

3-й ребенок. Два штурмана. Пять штурманов.

4-й ребенок. Два авиадиспетчера. Пять авиадиспетчеров. и т. д.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Следующую игру вам предлагаю «Придумай предложение» (с использованием схемы)

1. Придумываем предложения из 2-х слов. Что делает самолет?

2. Придумываем предложение из 3-х слов. Самолет летит. Какой самолет летит?

3. А кто придумает длинное предложение про самолет? Можно использовать такие слова: чтобы, когда, потому что, если, если бы.

Я придумала не длинное предложение:

Самолет идет на посадку.

-ребята, а составьте схему к данному предложению.

Один ребенок выходит к доске и выкладывает схему предложения на доске.

А сейчас найдите, в каком слове данного предложения спрятался звук «М» (в первом слове)

Определите место звука «М» в слове (Вначале слова, в середине, в конце)

Найдите звук «П» в предложении: Самолет идет на посадку. (в четвертов)

Определите место звука «П» в данном слове. (В начале слова, в середине, в конце)

Замечательно, ребята, вы справились со всеми заданиями, а что вам было труднее всего выполнять, а что понравилось больше всего.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Профессии на транспорте» в подготовительной логопедической группе Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: "Транспорт. Профессии на транспорте".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Собираем урожай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи «Транспорт» Образовательные задачи: расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с ним; расширить и активизировать словарь по теме “Транспорт”.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Русьград» Образовательная область: речевое развитие. Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
Опубликовано: 23 июня 2018 в 07:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...