МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Наталья Дроздовская
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР

Тема: «Каша – здоровье наше» (лексическая тема «Продукты питания»)

Цель: расширение представления детей о каше, её значении для здоровья человека.

Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Продукты питания»; закреплять умения соотносить существительное с прилагательным; формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно, отвечать на вопросы; развивать артикуляционный аппарат; физиологическое дыхание, силу голоса; развивать общую и мелкую ручную моторику, координацию, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Оборудование: для детей; небольшой поднос на котором: сито с ручкой (6шт., тарелка с смешанными крупами гречки и манки(6 шт., пустая тарелка(6 шт., тарелка из бумаги(6 шт., узоры для тарелки, клей ПВА в блюдце (6 шт., кисть(6 шт., салфетка, пустая тарелка для крупы(6 шт.); для воспитателя:мешочки из ткани с крупами (7 шт., картинки с крупами, кашами, с продуктами, обруч, мешочки с крупами (рис, горох, гречка, пшено, манка, перловка) по 2 мешочка с каждой крупой (12 шт., тарелка, узоры для тарелки, клей ПВА в блюдце, кисть, салфетка, пустая тарелка для крупы.

Предварительная работа: Разучивание хороводной игры; дыхательной и артикуляционной гимнастики, знакомство с крупами, кашей.

Социально-коммуникативное развитие : воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними

Познавательное развитие : развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о приготовлении каши.

Речевое развитие : совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Продукты питания».

Художественно-эстетическое развитие : получение эмоционального отклика.

Физическое развитие : развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Используемые технологии:

• Технологии познавательной деятельности;

• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

• Игровые технологии.

Организация детских видов деятельности :

• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;

• игровая деятельность;

• продуктивная деятельность

Тип, форма и методы, используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная, подгрупповая.

Вид детской деятельности : коммуникативный, двигательный, игровой.

Активизация словаря: крупы, каши

1.1. Сообщает детям о том, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

–Ребята, а давайте расскажем нашим гостям, что вы ели на завтрак?

- Каша была, какая?

-А из какой крупы, была каша?

- Ребята каждая каша, по-своему вкусна и полезна, в ней много витаминов полезных для здоровья и роста детей.

Каша – это сила, каша – это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

- Я тоже очень люблю кашу.

1.2. Воспитатель мотивирует детей на образовательную деятельность.

- Ребята, я дома хочу сварить кашу, но как это сделать не помню, вы мне поможете?

Завтрак: кашу, бутерброд, какао

Вкусная, сладкая, рассыпчатая, ароматная, сытная, солёная, густая.

Каша гречневая – крупа – гречка

Результат: дети заинтересованы сюжетом занятия, определили цель выполнения заданий

Ситуация 2. Цель: закрепление названий круп и каш из этих круп, продуктов необходимых для приготовления каши.

2.1. Показывает корзинку с мешочками.

- Я сходила в магазин и купила крупу.

У меня в мешочках крупа,

Да не знаю – какова.

Этикетки оторвались.

Помогите мне на ощупь узнать в каком мешочке какая крупа и найти этикетки.

- Определите на ощупь, какая крупа в мешочке и назовите.

2.2. Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы.

2.3. Показывает еще один мешочек.

Давайте рассмотрим крупы в последнем мешочке.

А в последнем мешочке - две крупы: гречка и манка.

Предлагает рассоединить две крупы

- А как это сделать?

2.4. Задает вопрос:

А кроме крупы, какие продукты нужны, чтобы кашу сварить?

(молоко, соль, сахар, крупа, масло). Выберет из предложенных картинок по одной.

2.5. Кладет обруч на пол.

- А теперь я предлагаю вам сварить кашу. Это кастрюля. А буду называть продукты, как только услышите название своего продукта выходите во внутрь круга.

Спрашивает:

Из каких круп мы сварили кашу?

Как каша называется?

2.6. - А как мы кашу кушаем сейчас покажем.

Дидактическая игра «Узнай и назови крупу».

.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша;

Каша из перловки - перловая каша;

Упражнение «Просеивание крупы»

Игра «Выбери продукты для каши»

Воспитатель выставляет картинки.

Хороводная игра «Варим кашу»

Раз, два, три,

Кашу нашу кастрюля вари!

Мы внимательными будет, Ничего не позабудем!

Молоко мы нальём до кипенья доведём…

Мы внимательными будет, Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет, Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет, Ничего не позабудем!

Насыпаем две крупы…

Мы внимательными будет, Ничего не позабудем!

Масло в кашу добавляем

Все продукты поместили.

Каша преет: «Пых-пых!»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

И. п. : одна рука лежит на животе, другая – на груди.

Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и

выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить «Пых-пых!».

Повторить 2 раза.

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем ка нашу

Вместе сваренную кашу!

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла – то у нас-

Просто класс

Рис и пшено

Каша называется – «Дружба»

Артикуляционная гимнастика

Положили кашу в чашку

Покажите чашку нашу,

В руки ложку мы возьмём

Кашу кушать мы начнём

Очень кашка вкусна

Деткам нравится она Упражнение «Чашечка»-1р-1мин. Широко открываем рот. Языком изображаем чашку.

Упражнение «Лопатка»-1р-1 мин.

Упражнение «Вкусное варенье»- 1 раз -1 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. «Весёлые портняжки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лес» по развитию речи в средней группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Облачко»: «Путешествие в лес» Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Помощь другу» для детей старшей группы Цель: Познакомить с составлением описательного рассказа. Задачи: - Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Деревья» Конспект НОД: Тема: «Деревья» Ведущая образовательная деятельность: «Речевое развитие» с интеграцией областей «Познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и Лего-конструированию в старшей группе Конспект образовательной деятельности по конструированию (конструктор «Лего»)старшая группа. тема: "Играй -город" Цель: Продолжать знакомить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Двенадцать месяцев» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23 г. Благовещенска» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных. Программные задачи: Образовательные: - Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
Опубликовано: 20 мая 2019 в 18:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД