Наталья Помыткина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Мамочка любимая моя», посвященной Дню матери
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Мамочка любимая моя» (посвящено Дню Матери)
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1. Воспитательные:
• воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Мамочка любимая моя“, посвященной Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Образовательные:
• учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме(3-4 предложения);
• систематизировать представления детей о семье, учить называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
• познакомить детей с новым общественным праздником «День матери». закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числах.
3. Развивающие:
• развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
• продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме.
• закрепить представление о правилах безопасного поведения в быту.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Воспитатель: - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент. (Слышен голос котенка. Воспитатель берет его на руки и котенок «говорит» на ухо воспитателю, что он потерял свою маму и очень замёрз. Воспитатель предлагает котёнку остаться на занятии).
В: Ребята, чтобы узнать о ком мы будем говорить сегодня на занятии,вы должны послушать меня и ответить на вопросы:
1. Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
2. Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
3. Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
4. Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)
2. Основная часть.
В: Молодцы! Значит, сегодня мы будем беседовать о ком? (о маме). Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас. Сегодня мы будем говорить о самом дорогом и любимом человеке на свете -о маме. О самом близком и родном человеке, потому что в выходные дни вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день мы поздравим наших мам, подарим им подарки.
Что бы наша беседа была интересной и увлекательной, чтобы правильно отвечать на вопросы, давайте сделаем гимнастику для язычка:
Язычок наш просыпайся (машем язычком)
Рот скорее улыбайся (улыбаемся)
И не надо удивляться (губы трубочкой)
Поскорее умываться (облизываем губы)
Потянулись (высунуть язык как можно дальше)
Подтянулись (парус)
И нагнулись (блинчик)
Скажите, пожалуйста, а как ласково можно назвать маму? (мамуля, мамочка, мамуленька, матушка).
А кто ещё живёт в вашей семье? (папа, дедушка, бабушка). Как по-другому можно их назвать (папочка, папуля, отец, бабуля, дедуля, бабуленька).
В: Раз мы вспомнили членов нашей семьи, я предлагаю пальчиковую игру «Моя семья»
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
В: А теперь, я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру
«Собери лучики».
Здесь лежит солнышко, а лучиков нет, чтобы они появились нужно называть ласковые слова. Какая ваша мама? (ласковая, нежная, любимая, заботливая, красивая, добрая).
В: Молодцы. Благодаря вашим ласковым словам мы собрали лучики.
-Ребята, мама бывает не только у людей, но и у животных. У каждого детёныша есть своя мама. Я вам буду называть детёныша, а вы мне его маму.
У котенка-кошка (котята)
У щенка-собака (щенята)
У теленка-корова (телята)
У лошади-жеребенок (жеребята)
У свиньи-поросёнок (поросята)
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама - белка.
В. : Ребята, а помогаете ли вы своим мамочкам по дому? (Ответы детей)
А мы сейчас проверим.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот и кончили стирать.
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер в круг обращает внимание на то, что мама бывает часто занята и не всегда может находиться рядом, сообщает о том, что дети знают правила безопасного поведения дома. Воспитатель обращается к детям с предложением повторить их. Котенку предлагают тоже сесть с детьми, чтобы он послушал.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
(Дети хлопают в ладоши, если они согласны)
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. Вместе с бабушкой вязать?
8. Из ящика таблетки взять?
9. Играть тихо на ковре?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12. Игрушки с пола убирать?
13. Дверь без спроса открывать?
14. От мамы с папой убегать?
В: А сейчас, я предлагаю…рассказать о своей маме (2-3ребёнка рассказывают о своей маме 3-4 предложения: Мою маму зовут….Она работает….Мы с ней любим… .Я очень люблю свою маму. Она у меня самая любимая, красивая).
3. Итог.
В: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня говорили? Что еще вам запомнилось? Любите и берегите своих мам, радуйте их добрыми делами. Мы сделаем мамам хорошие подарки, они их очень порадуют.