МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Животные Севера» с использованием ТСО

Ольга Берлизова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Животные Севера» с использованием ТСО

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе на тему : «Животные Севера» с использованием ТСО.

Приоритетная образовательная область : Речевое развитие

Интеграция образовательных областей :

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Животные Севера“ с использованием ТСО» размещена в разделах

• Физическое развитие

Цель: Закрепить знания детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные :

- закрепление представлений о природе, погоде, животных Севера (их внешнем виде, детенышах).

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, пингвин, северный олень, рога, копыта, шерсть).

Развивающие :

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Словарь:

-существительные: белый медведь, морж, северный олень, пингвин, Север, лед, океан, ветер, снег, метель, туловище, голова, шея, рога, лапы, шерсть.

-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый.

Оборудование: презентация на тему «Животные Севера».

Предварительная работа:

Беседы на тему «Животные Севера», рассматривание картин, иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов о животных, чтение книг: «Экология в картинках», энциклопедия «От полюса до экватора», «Мы познаем мир».

Ход ОД:

1. Организационный момент. Звучит колокольчик.

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг, и я – твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Лицом к друг другу повернулись,

Руку правую пожали,

Крепко так себя обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Мы готовы заниматься, очень будем мы стараться!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: В каком городе мы живём?

Дети: В Новокузнецке.

Воспитатель: Наша страна Россия – самая большая в мире. На крайнем севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан. Арктика. Сегодня мы отправимся в путешествие на Крайний север России. Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем

Он от края и до края.

Как пустыня ледяная

Царство холода и тьмы,

Царство матушки – зимы.

Здесь на белых скользких льдинках

Ходят парами пингвины.

В костюмах чёрно-белых

Скачут весело и живо!

Видеть это просто диво!

На чем мы сможем проплыть во льдинах

Дети: На ледоколе.

Мы плывем на ледоколе

Ледокол идет по льду

Ледяное поле колет

Слева льдина проплывет

Справа айсберги встают

А друзья не унывают

И по-прежнему плывут.

Воспитатель: А на Севере какая погода?

Дети: Холодно, морозно.

Звучит аудиозапись вьюги.

Речь с движением «Северная страна».

Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)

Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем

открывают)

Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,

руки разводят в стороны)

и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)

Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

Воспитатель: И вот мы с вами на Северном полюсе. Что здесь вы видите?

(Показ слайдов)

Слайд 3. Снежные горы

Дети: Много снега.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Мягкий, пушистый.

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?

Дети: Снежные горы, северное сияние. (Слайд 4)

Воспитатель: А что еще мы видим на Севере?

Дети: Много разных животных. (Слайд 5)

Воспитатель: Ребята чтобы узнать какие животные живут на крайнем севере я предлагаю вам отгадать загадки про животных, вы готовы?

Дети: (Да, мы готовы).

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка – отгадка

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: (Это белый медведь).

Воспитатель: Правильно. Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь

(на слайде 6 появляется картинка с изображением белого медведя).

- Давайте с помощью схемы попробуем описать белого медведя.

(описание по графическому плану)

- Кто это? (это белый медведь)

- Какого он цвета? (белого)

- Части тела? (голова, большие лапы и маленький хвостик).

- Чем покрыто тело белого медведя (тело белого медведя покрыто густой шерстью).

- Чем питается белый медведь? (Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой.)

- Молодцы!

Следущая загадка:

Он живет где жуткий холод,

Средь снегов живет и льдин

В черно-белом фраке ходит

Птица гордая.

Дети: (пингвин). (Слайд7)

Воспитатель: Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями.

- Рита опиши пожалуйста при помощи схемы пингвина.

(описание по графическому плану).

- Кто это? (это пингвин).

- Какого он цвета (черного а грудка белая).

- Части тела (У пингвина обтекаемая форма тела. Тело пингвина чуть сжатое с боков и покрыто перьями. Не слишком крупная голова находится на подвижной, гибкой и довольно короткой шее. Клюв пингвина сильный и очень острый. Ноги короткие и толстые, имеют по 4 пальца, соединенных плавательными перепонками, есть крылья которые в воде служат ему как ласты).

- Чем покрыто тело пингвина (тело пингвина покрыто густыми перьями)

- Чем питается пингвин (рыбой).

- Молодец Рита!

Следущая загадка:

Кто без компаса и карты.

Мчится в тундре, тянет нарты.

В ночь полярную и в день?

Это Северный. ?

Дети: (Северный олень) (слайд 8)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни.

Используя нашу схему давайте опишем северного оленя.

(описание по графическому плану).

- Кто это? (это северный олень).

- Какого он цвета (серого, а хвостик белый).

- Части тела? (туловище, длинные ноги, на ногах копыта, вытянутая голова на голове есть рога).

- Чем покрыто тело северного оленя (тело северного оленя покрыто шерстью).

- Чем питается северный олень (мхом, ягелем).

Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: «У оленя дом большой».

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

Воспитатель: Молодцы, продолжим.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый.

Дети: (Морж) (Слайд9)

Воспитатель: Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий Морж – это животное, которое занесено в Красную книгу. На него запрещено охотится.

Кто попробует с помощью схемы описать моржа?

(описание по графическому плану).

- Кто это? (это морж).

- Какого он цвета (коричневого или бурого).

- Части тела? (у моржа маленькая голова и крупное вытянутое тело у моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.)

- Чем покрыто тело моржа (тело покрыто толстой кожей).

- Чем питается морж (ракушками,рыбой).

Воспитатель: Молодцы, продолжим.

Воспитатель: какие молодцы все загадки отгадали, теперь мы знаем кто живет на севере.

А теперь северные звери хотят с вами поиграть. Но сначала давайте погреемся. Встали у своих стульчиков.

Речь с движением:

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать.

Надо ручками похлопать.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы попляшем.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть, хотите? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».

Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.

Игра «Назови правильно».

У медведя толстые лапы. Значит какой он? – Толстолапый.

У песца острые зубы. Значит какой он? – Острозубый.

У тюленя короткая шерсть. Значит какой он? – Короткошерстный.

У оленя быстрые ноги. Значит какой он? – Быстроногий.

У моржа толстая кожа. Значит какой он? – Толстокожий.

Рифлексия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера и узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно внаш родной детский сад.

- Где мы сегодня с вами побывали? (на севере)

- А каких животных мы с вами там повстречали (белого медведя, северного оленя, моржа и пингвина) (Слайд 10).

- Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? (да, очень)

- Какое животное вам больше понравилось (ответы детей)

- А в подарок вам я хочу подарить леденцы которые похожи на маленькие льдинки! Угощайтесь!

- Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!

- На здоровье, до новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий итогового развлечения «Дикие животные и животные крайнего севера» в средней группе Итоговое мероприятие по теме «Дикие животные и животные крайнего севера» Развлечение «Дикие животные в гостях у детей». В средней группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: - расширять представления об образе жизни лесных зверей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием песочницы. Программные задачи: Учить составлять короткий рассказ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Саша и снеговик». Цель: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать.

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Животные Севера» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера. Задачи: Образовательные: закрепление представлений о природе,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран» Пискотина Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Задачи: Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать.

Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР ОО «Развитие речи»: • Формировать развитие диалогической речи. • Развивать умение образовывать ласковые слова. • Развивать умение подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Животные Севера» с использованием ТСО
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 08:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД