Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Транспорт. Правила дорожного движения»

Светлана Румянцева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Транспорт. Правила дорожного движения»

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Возрастная группа: старшая

Технологии:

здоровьесберегающие,

• ИКТ,

• игровая

Программное содержание:

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение.

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Методы и приемы:

Словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей);

Игровой метод (игровые приемы);

Наглядный метод (использование ИКТ слайдов, картинок);

Практический метод (динамические упражнения).

Материалы и оборудование:

Ноутбук.

Презентация на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Мяч.

дидактические карточки «Дорожные знаки».

Макет «светофор».

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

До СОД:

Беседы, загадывание загадок о транспорте и правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

После СОД: Закрепление данного материала в самостоятельной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Шоферы», рисование дорожных знаков, транспорта.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

До СОД:

Беседы, целевые прогулки к проезжей части, просмотр обучающих мультфильмов по правилам дорожного движения.

После СОД:

Совместное оснащение сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» атрибутами.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу.» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре и т. д.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень часто, в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде? (Корабль)

2. Основная часть занятия

Беседа о видах транспорта

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем наземным?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем воздушным?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем водным?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой это вид транспорта?

Почему этот транспорт мы называем подземным?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Один-много»

Дидактическая игра с мячом «Один - много». Педагог, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч.:

самолёт – много самолётов.

автобус – …

грузовик – …

яхта – …

корабль – …

вездеход – …

поезд – …

машина – …

троллейбус – …

лодка – …

электричка – …

телега – …

Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Мост, выехать, автобус, из-под.

Физминутка «Едем, едем на машине…»

Упражнение на координацию речи с движением.

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулём)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Скорости переключаем, («Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мы - шофёры хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

Воспитатель: Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)

-Сколько сигналов у светофора?

- Что они обозначают?

Стихотворение про СВЕТОФОР

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.

Воспитатель:

Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).

Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).

- Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками

(Используется схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки. (доехали,

(Въехали, съехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали,

Яму. (объехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки. (доехали,

Мост. (переехали) и дальше. (поехали).

От моста. (отъехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до дома. (доехали,

Во двор. (заехали, вот и. (приехали).

Воспитатель с детьми рисует маршрут движения машины.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Слушай внимательно»

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - Запрещается!

Быть примерным пешеходом - Разрешается!

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход на красном свете - Запрещается!

При зеленом - даже детям - Разрешается!

Всех расталкивать, кричать - Запрещается!

А тихонечко стоять - Разрешается!

Воспитатель: Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).

- Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети делятся на команды и собирают картинки).

3. Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Транспорт

Рефлексия:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

- Ребята, давайте ещё раз вспомним об основных правилах дорожного движения.

Дети:

- Переходит дорогу в положенном месте!

- Внимательно следить за сигналами светофора!

- Не баловаться дороге!

- Быть внимательными!

- Смотреть на дорожные знаки и помнить об их значении!

- Всегда соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались

Методическое обеспечение:

1. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет – Мозаика-Синтез, М, 2015

2. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет – М, «СФЕРА», 2008

3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет – М, «СФЕРА», 2009

4. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: интегрированные занятия – М, «СФЕРА», 2008

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему «Правила дорожного движения» Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Правила дорожного движения» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Тема: «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Транспорт. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 22:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 декабря. День поделок из ваты на МААМ

Из всех подручных материалов для творчества трудно найти что-либо более похожее на снег, чем вата. Поэтому вата и ватные диски получили такое широкое распространение при создании творческих поделок на...

8 декабря. Международный день художника

Живописцы, окуните ваши кисти! Ведь сегодня в России отмечается ваш...

Фотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группе
В старшей группе «Пчелки» прошло занятие кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные фантазии». Тема занятия «Снеговик»....
Натюрморт «Корзина с фруктами» Занятие Лепка в классе предшкольной подготовки....
Натюрморт. "Корзина с фруктами" Лепка в классе предшкольной подготовки. Выполнила работу Токмухамбетова Зарина. Пластилинография — нетрадиционная техника...
Физкультурный досуг в младшей группе: «Путешествие в страну здоровья!»
Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: - Закреплять умение двигаться в колонне по кругу друг за другом; - Формировать...