Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» (11 фото)

Елена Демина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»

Задачи:

Образовательные :

учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет

расширить словарный запас;

закрепить названия русских народных сказок

закреплять умение кратко пересказывать содержание сказок;

Развивающие :

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Ларец сказок“» размещена в разделах

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

развивать выразительность речи, умение интонационно передавать настроение героев сказки.

Воспитательные:

воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать чувство доброжелательности.

Оборудование:

Ларец, игрушки, иллюстрации к сказкам, конверты с загадками, макет печки, дерево, раскраски.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу. Хозяйка обращается к ним :

- Дети, я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие – путешествие в страну сказок. Для этого нам нужно туда отправиться. Готовы? (да). Тогда, вперед! - Раз, два, повернись, в сказке быстро очутись… (звучит волшебная музыка, дети делают поворот вокруг себя).

- Вот мы и оказались в сказочной стране. Смотрите, стрелки, конверты, наверное, они указывают нам дорогу.

Хозяйка поднимает первый конверт по стрелке, открывает, читает:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»

- Чтобы найти ларец сказок вам необходимо пройти испытание: отгадать загадки.

- Не послушался братишка старшую сестрицу,

И попил из лужицы мутную водицу.

Много горя принесла им нечистая вода.

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

В конверте для проверки правильного ответа находится иллюстрация к сказке.

Фото «Ларец сказок»

Дети проходят дальше. Воспитатель открывает следующий конверт.

- У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(«Гуси-лебеди»)

- Сидит парень на печи, уплетает калачи.

Прокатился по деревне и женился на Царевне.

(«по щучьему велению»)

- Что за гостья в дом пришла,

К трем лесным медведям.

Там поела, попила, в трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись, еле ноги унесла. (Маша).

- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти, маленькие дети? (козлята).

Дети с хозяйкой доходят до стола, на котором стоит накрытый предмет. Хозяйка предлагает детям присесть.

- Что же здесь у нас, сейчас посмотрим (открывает). Смотрите, сказочный ларец. А что в нем, мы сейчас узнаем. Поможете мне?

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе - фото

Воспитатель выборочно вызывает детей. Дети по одному достают предметы – это сказочные предметы и герои из сказок. О каждом предмете дети начинают рассказывать, из какой они (предметы) сказки и коротко передают содержание.

Фото №1 Задачи Образовательные учить узнавать Фото №2 Все конспекты Развитие речи

Хозяйка благодарит детей, за хорошие знания сказок, предлагает поиграть:

Фото №3 Конспекты занятий НОД Сказка

В темном лесе есть избушка (поднимают руки над головой.)

Стоит задом наперед. (Дети делают оборот вокруг себя.)

В той избушке есть старушка (Наклоняются вперед.)

Бабушка Яга живет (Раскачивают внизу руками.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Потирают глаза.)

Ух, сердитая, какая! (Грозят пальцем.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх, пальцы растопыривают.)

Фото №4 Конспекты занятий по сказкам Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

Хозяйка обращает внимание, что по стрелке остался еще один конверт. Открывает.

Загадка:

- В лесу «изба» пыхтит с утра.

Зарумянился «дружок» -

Вкусный, пышный пирожок (печка).

В группе созданы декорации к сказке «гуси-лебеди».

- Давайте вспомним сказку «Гуси – лебеди». Вспомните, как девочка просит у печки о помощи в начале и в конце сказки, и что отвечает ей печка.

(дети вспоминают диалог)

- «Печка, матушка! Куда гуси-лебеди полетели?

- А, ты отведай моего ржаного пирожка, тогда скажу.

- Что ты, у моего батюшки и пшеничные не едятся….

Печка ей и не сказала»

Воспитатель предлагает детям стать героями сказки и попробовать интонационно передать их настроение. Дети рассказывают диалог (две-три пары).

Фото №5 Конспекты занятий НОД развивать мышление воображение зрительную память наблюдательность развивать выразительность речи умение интонационно передавать настроение героев сказки Фото №6 Воспитательные воспитывать интерес к русским народным сказкам формировать чувство доброжелательности

Хозяйка благодарит детей за старание, обращает внимание на сверток, перевязанный ленточкой, который лежит на печке; развязывает – раскраски с сюжетами из сказок.

Фото №7 Оборудование Ларец игрушки иллюстрации к сказкам конверты с загадками макет печки дерево раскраски

- Это печка благодарит вас за хорошие знания. Мы обязательно раскрасим их после возвращения из сказочной страны. А еще, посмотрите, в печке для вас угощение. Хозяйка угощает детей.

Фото №8 Ход образовательной деятельности Дети заходят в группу

- Мы прекрасно попутешествовали с вами по удивительному миру народных сказок. Пора возвращаться в детский сад. Отправляемся! Раз, два, повернись и в саду очутись! (дети поворачиваются вокруг себя под сказочную музыку).

- Ну, вот мы оказались снова в детском саду. А где мы были сегодня? (дети рассказывают о путешествии, делятся впечатлениями).

Использованы загадки с сайта: https://doshkolnik.net

и физкультминутка с сайта:

https://deti-online.com

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный ларец с русскими народными сказками» Фатыхова Разиня Рифкатовна Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: -учить узнавать сказку по.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые» в старшей логопедической группе Задачи: -Закрепить умение выделять первый звук в слове; -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы строили, строили…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир сказок» Цель: познакомить детей с разнообразием сказок. Детская цель: узнать, чем отличаются сказки друг от друга. ХОД: 1 слайд - Ребята, вы любите.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок» комплексное занятие в старшей группе (5-6 лет) Цель: Выявление влияния сказок на развитие речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующего вида «По дорогам сказок» «По дорогам сказок» Цель: формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы «Волшебная коробка» Программное содержание: • учить детей классифицировать предметы по материалу, называть обобщающие слова, • Учить согласовывать прилагательные.

НОД по развитию речи в старшей группе «В стране сказок» НОД по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок». Программные задачи: -Развивать умение узнавать отдельные сказки по.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 21:14
+123Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД