Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Веселая ярмарка» для детей подготовительной к школе группы.

ольга чистовская
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Веселая ярмарка» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группы «Веселая Ярмарка».

Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ ЦРРД/С 165 города Оренбурга Чистовская Ольга Ивановна.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Веселая ярмарка“ для детей подготовительной к школе группы,» размещена в разделах

Цель: Развивать речь детей посредством знакомства с историей русской культуры.

Задачи:

Образовательные :Формировать предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, слушать взрослого). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Развивающие : Развивать интерес к истории русской культуры; к миру предметов и вещей; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение.

Воспитательные: Воспитывать любовь детей к русскому народному творчеству. Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения, созданные руками русских мастеров.

Активизация словаря: ярмарка, скоморохи, лавка, балаган, забава, черпало, держало.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей; использование фольклора в речи детей, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.

2. Приемы активизации деятельности детей : беседа, создание развивающей среды, обследование, анализ, выводы.

3. Приемы организации интереса у детей : показ предметов народного творчества, моделирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей : музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении, чередование детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Используемые материалы: мультимедийный проектор; хохломская, гжельская, жостовская посуда; самовар; каравай с солью; сушки, пряники, баранки; костюмы для детей и взрослого;ширма для театра; деревянные ложки; маски для драматизации; набор картин: «Как наши предки хлеб выращивали».

Виды детской деятельности :

- коммуникативная,

- игровая,

- художественно-музыкальная,

- познавательная.

-чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса у воспитанников к русскому народному творчеству;

- развитие речи детей через формы фольклора;

- расширение и активизация словарного запаса;

- формирование и активизация словарного запаса;

- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи.

Критерии оценки деятельности детей :

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Обращается за помощью к взрослому и детям, своим сверстникам.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевые усилия.

9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей

1. Познание Рассматривание изделий народного творчества. Моделирование. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться ко взрослому за помощью.

2. Коммуникация Беседа, составление рассказов из личного опыта и по картине, коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Прививать умение планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

3. Социализация. Практические действия с предметами народно-прикладного искусства. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватно возрасту. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться ко взрослому за помощью.

4. Музыка. Музыкальное сопровождение, пение частушек. Воспитать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

5. Физическая культура. Пение частушек с движениями. Гуляниепо ярмарке. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

6. Чтение художественной литературы. Загадки, стихи, потешки, поговорки. Формировать умение делать выводы, умозаключения.

7. Художественное творчество. Рассказы о русских умельцах. Развивать творческие способности, воображение и индивидуальные самовыражения.

8. Безопасность. Воспитывать бережное отношение к предметам труда.

План ОД

1. Вводная часть: 5 минут.

Создание проблемной ситуации;

Создание мотива для детей;

Определение цели.

2. Основная часть: 22 минуты.

Гуляние по ярмарке.

Рассматривание товаров.

Составление описательных рассказов и рассказов по картинке.

Д/и «Что можно сделать из ложек?»

Сценка – драматизация «Как старик корову продавал?»

Пение частушек.

3. Заключительная часть: 3 минуты.

Оценка деятельности детей.

Проведение итогов ОД

Длительность занятия: 30 минут.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации, создание мотивации для деятельности, определение цели.

(Дети под музыку входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Выходят два ребенка).

1ребенок: Я Ерема!

2ребенок: Я Фома!

Вместе: Скоморохи мы!

1ребенок: Уж как жили мы два брата,

Я Ерема, он Фома,

Два удалых молодца!

Я Ерема, что затеял,

То Фома и подхватил.

Я на ярмарку приехал

И Фома здесь прикатил

2ребенок: Ярмарка искристая,

Ярмарка задорная, кружится неистово,

Молодо и здорово.

1ребенок: Программа обширная,

Веселая, обильная,

Гостей не счесть

Участников не перечесть!

2ребенок: Чтоб было, как подобает

Ярмарке, шуметь,

Горожанам песни петь.

Веселью, шутками быть,

Повелеваю ярмарку открыть.

Воспитатель: С давних времен у русского народа был обычай устраивать по праздникам ярмарки, на которые съезжались люди даже с дальних деревень. А на ярмарке чего только нет! И расписная посуда и пряники печатные. Здесь можно было купить хорошего коня и балалайку. Здесь люди и забавлялись: пели песни, танцевали, смотрели веселые представления. А гостей на ярмарке всегда встречали хлебом, солью (выходит девочка с караваем).

Ребенок: Хлебом солью всех встречаем – на ярмарку приглашаем! (отдает каравай гостям).

давайте, ребята, и мы с вами прогуляемся по ярмарке.

2 часть

Основная.

Гуляние по ярмарке. (Дети гуляют по ярмарке)

Воспитатель:Посмотрите сколько здесь всякого товара. В давние времена места, где продавали товар, назывались лавками. Давайте зайдем в одну из них и посмотрим, что продают в этой лавке.

(Подходят к столу с посудой)

Воспитатель:Что здесь продают?

Ребенок: Здесь продают посуду.

-Посмотрите, какая она красивая. А из чего раньше делали посуду, ведь стекла еще не было?

Ребенок: Посуду делали из железа, дерева и глины.

Воспитатель:А чтобы она была красивая, ее расписывали мастера-художники.

Посмотрите, а чем различается посуда?

Ребенок: Посуда расписана разной росписью?

Воспитатель:Расскажите мне, ребята, какой росписью расписана посуда?

Ребенок:Это хохломская посуда. Ее делали из дерева в Горьковской области, в городе Семенове.

Ребенок: Мастера покрывали посуду черной краской, а затем рисовали на ней золотой и красной краской.

Ребенок: Рисовали цветы, ягоды, листья, завитки. Это посуда очень красивая. Из нее так и хочется поесть.

Воспитатель:Да, из такой посуды действительно хочется есть. Она такая красивая и легкая.

(дети берут в руки посуду, рассматривают)

Ах, какие красивые подносы!

Ребенок:Эти подносы делали из железа. Покрывали черной краской. Это жостовская посуда.

Ребенок: Делали эти подносы в городе Жостово. На них ставили самовары и пили чай.

Ребенок: Мастера расписывали подносы красивыми цветами: розами, пионами, тюльпанами, васильками, собирали их в букеты, венки.

Воспитатель:Да действительно красивые подносы на них не только ставили самовары, но и вешали на стены как картины. Они тяжелые, т. к. сделаны из жести. А что это за посуда? Голубая, красивая.

Ребенок: Эта посуда сделана из глины и расписана гжельской росписью.

Ребенок:А родина этой посуды село Гжель Московской области.

Ребенок: Посуду красили белой краской, а разрисовывали синей и голубой. Рисовали цветы, птиц, растения.

Воспитатель: Действительно, она тяжелая, так как сделана из глины.

О каких росписях посуды мы с вами говорили?

Ребенок: О хохломской, жостовской и гжельской росписи.

Воспитатель:А теперь мы отправимся в другую лавку. Ах, как здесь вкусно пахнет. Чем же торгуют в этой лавке.

Ребенок:Здесь торгуют хлебом, сушками, пряниками.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о хлебе?

Ребенок: Хлеб-всему голова.

Ребенок:Хлеба нет и корочка в честь.

Ребенок: Хлеб сердце человеку укрепляет.

Воспитатель:Хлеб, как и сейчас, считался самым основным продуктом у наших предков. Нужно помнить, что к хлебу надо относиться бережно, ведь его очень тяжело вырастить и без него не обходится ни один наш обед. В давние времена не было ни тракторов, ни комбайнов, ни машин. Всю работу люди выполняли сами на лошадях. Я приготовила вам набор картинок о том, как наши предки выращивали хлеб. Вы должны будете разложить их по порядку и описать, что же изображено на этих картинках.

(дети раскладывают картинки)

Ребенок: На этой картинке изображено, как люди вспахивают землю. Пахали с помощью плуга на лошадях. А потом «причесывали» бороной. Борона-это решетка с железными прутьями.

Ребенок: Затем засеивали поле зернами. Выбирали самые лучшие. Люди научились определять время сева по народным предметам. «Появились комары- пора сеять рожь».

Ребенок: Когда хлеб вырастал, его убирали всей семьей. Срезали колосья серпом и собирали снопы.

Ребенок: Затем снопы везли в овин. Это место, где сушат хлеб. Брали в руки молотило и колотили им по снопам до тех пор, пока колосья не осыпались. Потом зерно веяли, пересыпали в мешки и везли на мельницу.

Ребенок: На мельнице зерно перемалывали в муку.

У лепешки, каравая,

Сушки, плюшки, пирога.

От рождения седая,

Мать по имени мука.

Ребенок: А из муки делали тесто и пекли хлеб, блины. И сейчас наши бабушки и мамы пекут нам из муки вкусные оладушки.

Воспитатель:Вот какие молодцы! Все знаете о хлебе. Как было его тяжело выращивать. Хлеб нужно беречь. А кто мне еще раз расскажет, какже наши предки выращивали хлеб?

(рассказ ребенка)

Воспитатель:Люди на ярмарках не только продавали и покупали товары, но и забавлялись. Пели песни, танцевали, смотрели веселые спектакли. А происходило это все в балаганах. Давайте с вами позабавимся. Споем частушки и станцуем.

(дети поют частушки и танцуют)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку: «Сама не ест, а человека кормит»

Ребенок: Это ложка.

Давайте пойдем в лавку, где продают ложки.

(подходит к столу)

Воспитатель:Ребята, а какой росписью расписаны ложки?

Ребенок: Ложки расписаны Хохломской росписью.

Воспитатель:Может кто-то мне расскажет стихотворение о ложке?

Ребенок: Расписная, легкая,

Нет ее нужней.

С ней и щи отменные,

И кисель вкусней.

Скажем мы спасибо

Русским ложкарям,

Дарят настроение

И здоровье нам!

Воспитатель:А что еще можно делать ложками.

Ребенок: На них играют в оркестре.

Воспитатель:Давайте возьмем и поиграем ложки.

(дети выбивают определенный ритм.)

Воспитатель:Ребята, а из чего состоит ложка?

Ребенок: Ложка состоит из черпала и держала.

Ребенок: Черпало похоже на круг, а держало на палочку.

Воспитатель:Сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру с ложками. Из них можно выложить красивые фигуры.

Выложите ложки так, чтобы получилось солнышко.

(Работа детей)

Воспитатель:Ребята получилось у нас солнышко? Сколько ложек вы использовали?

Ребенок: Мы использовали пять ложек.

Воспитатель:И действительно, получилось солнышко с лучиками.

А теперьдавайте выложим балалайку. (Работа детей)

Воспитатель:Сколько ложек вы использовали.

Ребенок: Мы использовали четыре ложки, и получилась балалайка

Воспитатель:Мы возьмем с собой ложки и поиграем с ними в группе.

А сейчас мы опять с вами будем забавляться.

Мы пойдем в балаган и

посмотрим спектакль «Как старик корову продавал».

(сценка-драматизация)

3 часть

Заключительная

Оценка деятельности детей. Подведение итогов ОД.

Воспитатель:Где же мы с вами сегодня побывали?

Ребенок:Мы гуляли на ярмарке.

Воспитатель: Кто же нас зазывал на ярмарку?

Ребенок: Нас зазывали скоморохи.

Воспитатель:Ребята, а кто такие скоморохи?

Ребенок: Это весельчаки, которые развлекают людей.

Воспитатель:Что мы делали с вами на ярмарке?

Ребенок: Гуляли, смотрели товары.

Воспитатель:А как называли те места, где продавали товары наши предки?

Ребенок: Они назывались лавками.

Воспитатель:Ребята, а как мы забавлялись с вами?

Ребенок: Пели частушки, танцевали, смотрели театр.

Воспитатель:Интересно вам было гулять по ярмарке?

Ребенок: Было очень интересно.

- Воспитатель: В следующий раз мы еще придем на ярмарку, а сейчас мы пригласим гостей, возьмем сладости, самовар и пойдем пить чай в свою группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы по развитию речи «Подарки весны» Галина Филатова Цель: формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района, г. Саратова Конспект.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Древнюю Русь» Программные задачи: Познакомить детей с творчеством народных мастеров. Формировать интерес к культуре своего народа. Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Цель: Обогащать и развивать.

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Динозаврик.

Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Спорт»Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Спорт» Тема: «Спорт» Цель: Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Сценарий праздника «Ярмарка в Мордовии» для детей подготовительной к школе группы ХОД ПРАЗДНИКА:Звучит музыка «Левженские наигрыши», дети входят в празднично украшенный зал. Входят двое ведущих – воспитатели в русском.

Конспект совместной деятельности по развитию речи и грамматике с детьми подготовительной группы «Веселая и грустная носария» Совместная деятельность по развитию речи и грамматике с детьми подготовительной группы. Разработала Коченевская О. М. Тема «Веселая и грустная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Веселая ярмарка» для детей подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 21 июля 2017 в 17:56
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД