МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем»

Надежда Аверьянова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей поддерживать беседу с воспитателем, отвечая на

поставленные вопросы. Продолжать расширять знания детей в родном поселке, о его самых главных достопримечательностях. Воспитывать любовь к своему дому, улице, к прошлому и настоящему Таловой, вызывая чувство восхищения красотой родного поселка и желание сделать его еще краше.

Оборудование: стенд-карта «Мой поселок», раздаточный материал (деревья, цветы, кустарники, плоскостная фигура Незнайки.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Моя семья», «Мой дом»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Поселок, в котором мы живем“» размещена в разделах

«Детский сад», «Моя улица», «Наша Родина», «Труд взрослых»

(о профессиях). Рассматривание картин, иллюстраций, фотоальбомов на тему «Мой поселок», «Москва - столица нашей Родины»,

«Воронежский край».

Знакомство с флагом России.

Экскурсия в музей детского сада, к стоматологической поликлинике, по улице Октябрьской.

Рисование на тему «Мой дом».

Работа с родителями: проводила беседу на тему: «Как мы проводим выходные дни», «Что мы видели по дороге в детский сад».

Конкурс «Герб моей семьи».

Просмотр семейных фотоальбомов «Где мы были с мамой и папой».

Словарная работа: музей, библиотека, площадь Славы, Центр детского

творчества, стоматполиклиника, стоматолог, торговый центр, памятник, пассажиры.

Ход занятия: - Мы живем в большой стране, которая называется Россия!

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье - русская душа!

В России много городов, поселков, полей, лесов и рек. У каждого поселка и города, как и у человека есть имя (Воронеж, Москва, Курск, Бобров).

- А как называется наш поселок, в котором мы живем? (Таловая).

Все мы живем в Таловой. В нашем поселке много улиц, каждая из которых тоже имеет название. Как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей).

Вы знаете как называется улица, на которой находится наш детский сад? (Октябрьская).

Как называется наш детский сад? (Солнышко).

Ребята посмотрите на карту-стенд.

- Алина. Покажи где же находится наш Д/сад (ребенок выходит и показывает д/сад)

- Ой, ребята, а кто же нас ожидает около д/сада? (Незнайка)

- В нашем поселке Незнайка никогда не был, и он может потеряться, давайте познакомим его с нашим поселком.

Итак, мы отправляется в путешествие по знакомым местам, где вы уже побывали со своими родителями и в месте со мной.

Начинаем наш путь от д/сада по улице Октябрьской (Незнайка передвигается от здания к зданию) На пути нам встречается большое двухэтажное здание.

Что это? (Стоматполиклиника).

Кто там работает? (стоматологи, врачи, которые лечат зубы).

Мы отправляемся дальше, и на пути встречается здание (Незнайка интересуется).

Что это? (библиотека).

Для чего нужна библиотека? (ответы детей).

Вы любите ездить в гости или встречать гостей? (ответы детей).

И тогда мы отправляемся куда? (на автовокзал или ж/д вокзал).

Чем отличается автовокзал от ж/д вокзала? (ответы детей).

А людей, которые едут в автобусе или поезде, как называют? (пассажиры)

По дороге Незнайка подходит к музею.

Ой, какое красивое здание, что это - д/ сад?

Что же это? (музей).

Ребята, расскажите, что вы знаете о музее? (мы можем узнать о истории нашего родного поселка, в нем много старинных вещей, которыми пользовались наши бабушки и дедушки, фотографии людей, которые учавствовали в войне, чучела животных, которые живут в Таловском районе).

Незнайка поворачивается к аптеке и говорит:

А что это тоже музей? (нет).

А что это? (Аптека).

Зачем люди приходят в аптеку? (ответы детей).

Вам знакомо это многоэтажное здание? (школа).

Ребята, что вы знаете про школу? (ответы детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Как у наших у ребят,

Ножки весело стучат.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки Хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку. Пляшут дети рядышком. Книзу-кверху, раз-два, раз-два. Вот как пляшет детвора А теперь садимся тихо,

Заниматься нам пора!

А пока мы с вами играли, Незнайка куда-то убежал. Давайте его найдем? Возле какого здания он стоит? (Центр детского творчества).

Что же там делают?

(Учатся дети рисовать, вышивать, шить, танцевать и т. д.).

Вот мы шли, шли и наконец нас привела дорога. Куда? (Кинотеатр «Октябрь»)

Что вы знаете про кинотеатр? (показывают кино для детей и взрослых, иногда показывают цирк и концерты).

Незнайка обращает внимание на памятники.

А что за памятники у вас в поселке? (памятник Славы).

Воспитатель говорит:

Незнайка центральным местом поселка Таловая является площадь Славы, где расположен памятник погибшим воинам. В любое время года здесь много живых цветов и горит вечный огонь. А это памятник Герою Советского Союза Трайнину П. А.

Ребята, куда это Незнайка поспешил? (в торговый центр «Диана»)

Почему так много здесь людей? (ответы детей).

Ребята, я думаю, Незнайка теперь не заблудится у нас в поселке, и он сказал, что ему понравилось у нас в поселке.

А вам нравится наш поселок? Да.

А что надо делать людям, чтобы наш поселок стал еще красивее, чище? (бережно относиться к нему. не мусорить на улицах, не ломать деревья, сажать цветы, ухаживать за птицами в своем дворе, убирать мусор, чистить дорожки от снега).

(Ребята, давайте еще красивее сделаем наш поселок, посадим цветы, деревья, кустарники) Дети на липучки прикрепляют раздаточный материал.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей.

«Осень». Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: • формировать у детей представления об осени, как о времени года; • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Цель: познакомить детей с русским народным календарным праздником – Масленица; ее значением, символами, традициями; знакомство детей с обрядами.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькая страна» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему по познавательному развитию "Маленькая страна" Цели: развивать конструктивные.

ООД во второй младшей группе «Праздничное настроение в городе, в котором мы живем»ООД во второй младшей группе «Праздничное настроение в городе, в котором мы живем» Конспект организованной образовательной деятельности «Праздничное настроение в городе, в котором мы живем» младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 12:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поселок, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Аверьянова (УИ 215188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД