Мариана Родина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разноцветные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
во II-й младшей группе
на тему:«Разноцветные Сказки»
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Разноцветные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Учить детей рассуждать на тему: «Разноцветные сказки», ассоциируя название сказки с цветом.
2. Помочь детям вспомнить знакомые сказки, вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложения, вовлекая детей в ролевые диалоги. Учить рассуждать, развивать мышление, память, воображение.
3. Воспитывать добрые чувства к сказочным персонажам.
Предварительная работа:
Чтение сказок, потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, лепка по сказам «Три медведя», «Гуси-лебеди», рисование на тему «Лес», «Кто в теремочке живёт?», аппликация к сказкам «Колобок», «Репка».
Инсценировка сказок с использованием настольного и пальчикового театров.
Материал:
кукла «Буратино», разноцветная книга, силуэты сказочных героев, две магнитные доски, разноцветная мозаика, четыре ведёрка (красного, синего, жёлтого и зелёного цветов).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, стук в дверь, входит Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? – Да, я Буратино.
Воспитатель: Буратино, а мне кажется, что у тебя что-то случилось! Ты очень грустный.
Буратино: - Ой, ребята, дело в том, что сказочные герои поручили мне подарить вам книгу «Разноцветные сказки»! А я так торопился, что упал и все герои выпали со своих страниц. И вот что у меня получилось (показывает разноцветную книгу и отдельно сказочных героев).
Воспитатель: Да Буратино, поспешил, и такую красивую книгу испортил. Я даже и не знаю сможем ли мы с ребятами правильно поставить сказочных героев на свои места?
- Поможем Буратино ребята? (да).
-Давайте посмотрим, из каких сказок, эти персонажи? (Дети называют названия сказок : «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка».)
-Молодцы! (рассматриваем цветные страницы)
-Ребята, а книга то и правда разноцветная, все страницы разного цвета!
-Какого цвета? (дети называют цвета)
-А бывают ли сказки разноцветные?
-Почему они разноцветные, давайте подумаем? (дети высказывают своё мнение).
-А теперь давайте попробуем расставить сказки на свои места.
-Какая это сказка? «Колобок».
-На страницу какого цвета мы её поставим? (жёлтого)
-Почему? (колобок жёлтый, весёлый как солнышко). Хорошо! Отправляется колобок на жёлтую страницу.
-А какая это сказка? «Теремок»
-На страницу какого цвета мы её поставим? (синего)
-Почему? (если дети будут затрудняться, помочь им рассуждая)
-Мне кажется, была осень, было холодно, шёл дождь, дул ветер, приближалась зима, и зверьки искали себе дом.
-Вы согласны? Хорошо, сказка «Теремок» расположится на странице какого цвета? Синего.
-А это из какой сказки? «Гуси-лебеди».
-Какого цвета страничку предложим этой сказке? Белую. Почему? (Небо белое, гуси белые, печка белая, молочная речка – белая.) Хорошо! Летите гуси на белую страничку.
-Вот ещё один сказочный герой идёт, бредёт, а может и гуляет, ягодки собирает!
-Из какой сказки? «Маша и медведь».
-На страницу какого цвета хочет попасть эта сказка? Подумайте! (Красную).
-Почему? (если дети затрудняются, помочь им рассуждая).
-Как вы думаете, в какое время года Маша пошла в лес за ягодами? Летом.
-А какие ягоды собирают в лесу летом? Малину, землянику, клубнику.
-Ягоды, какого цвета? (красного)
- А лето? Красное.
-Вот мы и поставим этого мишку на страницу красного цвета.
-Посмотрим, что у нас осталось?
-Из какой сказки эти персонажи? «Три медведя».
-На страницу какого цвета мы их поставим? Коричневого.
-Почему? (лес тёмный, дом коричневый, медведи коричневые). Молодцы.
-Ой, а у нас ещё одна страничка.
-Какого она цвета? Жёлтого.
-Какая сказка хочет на неё попасть?
-«Репка».
-Почему вы так решили? (осень жёлтая, репка жёлтая)
-Молодцы!
-Вот Буратино твоя книга «Разноцветные сказки» готова.
Буратино: Какие вы молодцы, а можно посмотреть?
-Конечно. (Листаем странички и называем сказку)
-Хорошая получилась книга.
-А теперь давайте сходим в гости к Мышке.
Физ. Минутка.
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там Мышка живёт.
Тебе хвостик отгрызёт!» (два-три раза)
Воспитатель: Буратино наши дети ещё не умеют читать, но они знают очень много сказок.
Сказки просят :
-А сейчас
Вы, друзья
Узнайте нас!
1. «Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: Кто это покатился по дорожке?
-Кого встретил Колобок?
-А кто его съел?
-А как колобок лисе на нос попал?
2. «Отворили дверь козлята
И … пропали все куда-то!»
Воспитатель: - Кому козлята отворили дверь?
-Куда пропали?
-Каким голосом пел волк?
3. «…в доме было две комнаты, одна столовая, другая спальня! Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой…»
Воспитатель: - В чей дом вошла девочка?
-А медведи где были?
-Каким голосом заревел Михайло Потапыч? А Настасья Петровна? А Мишутка? (дети подражают голосам героев).
-Чем кончилась сказка?
4. Ребята, слышите гуси-лебеди летят, высоко переговариваются: га-га, га-га, какие мы молодцы! Украли Ванюшу. Баба ЯГА нас похвалит!
Воспитатель:
- О чём гуси толкуют?
-Маша спасла братца?
-Кто ей помогал?
5. А вот и медведь с коробом собирается сесть на пенёк и съесть пирожок.
-Откуда у медведя пирожки?
-Съел он пирожок?
-Покажите, как мишка шёл по лесу, устал и говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок».
-А Маша ему отвечала как? «Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок». Молодцы!
Буратино: Какие вы ребята молодцы, и книгу собрали и сказки все знаете. (Буратино всех ребят гладит и хвалит).
-Все умненькие, благоразумненькие. Всем расскажу, какие вы молодцы.
А теперь я хочу с вами поиграть.
Нас сегодня собрала разноцветная игра!
Любим мы веселье, смех, много игр мы знаем,
И сейчас, ребята, здесь с вами поиграем!
Предлагаю я одну разноцветную игру (несёт коробку с мозаикой)
Ой, не смог их удержать (рассыпает)
С игрой придётся подождать
Ребята, ловкость проявите
Мозаику собрать мне помогите
Здесь надо только не зевать,
Мозаику по цвету в ведёрки собирать!
(дети собирают мозаику в ведёрки по цвету)
Ой, какие вы ребята молодцы, как с вами было весело, но мне пора прощаться.
До свидания!
Воспитатель: «А вы ребята можете посмотреть книжку «Разноцветные сказки»!
Воспитатель первой квалификационной категории:
Родина Марина Анатольевна
г. Ульяновск МБДОУ №136