МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разноцветные сказки»

Мариана Родина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разноцветные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

во II-й младшей группе

на тему:«Разноцветные Сказки»

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Разноцветные сказки“» размещена в разделах

1. Учить детей рассуждать на тему: «Разноцветные сказки», ассоциируя название сказки с цветом.

2. Помочь детям вспомнить знакомые сказки, вызвать желание рассказывать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая нужные слова, помогая правильно построить предложения, вовлекая детей в ролевые диалоги. Учить рассуждать, развивать мышление, память, воображение.

3. Воспитывать добрые чувства к сказочным персонажам.

Предварительная работа:

Чтение сказок, потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, лепка по сказам «Три медведя», «Гуси-лебеди», рисование на тему «Лес», «Кто в теремочке живёт?», аппликация к сказкам «Колобок», «Репка».

Инсценировка сказок с использованием настольного и пальчикового театров.

Материал:

кукла «Буратино», разноцветная книга, силуэты сказочных героев, две магнитные доски, разноцветная мозаика, четыре ведёрка (красного, синего, жёлтого и зелёного цветов).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, стук в дверь, входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? – Да, я Буратино.

Воспитатель: Буратино, а мне кажется, что у тебя что-то случилось! Ты очень грустный.

Буратино: - Ой, ребята, дело в том, что сказочные герои поручили мне подарить вам книгу «Разноцветные сказки»! А я так торопился, что упал и все герои выпали со своих страниц. И вот что у меня получилось (показывает разноцветную книгу и отдельно сказочных героев).

Воспитатель: Да Буратино, поспешил, и такую красивую книгу испортил. Я даже и не знаю сможем ли мы с ребятами правильно поставить сказочных героев на свои места?

- Поможем Буратино ребята? (да).

-Давайте посмотрим, из каких сказок, эти персонажи? (Дети называют названия сказок : «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка».)

-Молодцы! (рассматриваем цветные страницы)

-Ребята, а книга то и правда разноцветная, все страницы разного цвета!

-Какого цвета? (дети называют цвета)

-А бывают ли сказки разноцветные?

-Почему они разноцветные, давайте подумаем? (дети высказывают своё мнение).

-А теперь давайте попробуем расставить сказки на свои места.

-Какая это сказка? «Колобок».

-На страницу какого цвета мы её поставим? (жёлтого)

-Почему? (колобок жёлтый, весёлый как солнышко). Хорошо! Отправляется колобок на жёлтую страницу.

-А какая это сказка? «Теремок»

-На страницу какого цвета мы её поставим? (синего)

-Почему? (если дети будут затрудняться, помочь им рассуждая)

-Мне кажется, была осень, было холодно, шёл дождь, дул ветер, приближалась зима, и зверьки искали себе дом.

-Вы согласны? Хорошо, сказка «Теремок» расположится на странице какого цвета? Синего.

-А это из какой сказки? «Гуси-лебеди».

-Какого цвета страничку предложим этой сказке? Белую. Почему? (Небо белое, гуси белые, печка белая, молочная речка – белая.) Хорошо! Летите гуси на белую страничку.

-Вот ещё один сказочный герой идёт, бредёт, а может и гуляет, ягодки собирает!

-Из какой сказки? «Маша и медведь».

-На страницу какого цвета хочет попасть эта сказка? Подумайте! (Красную).

-Почему? (если дети затрудняются, помочь им рассуждая).

-Как вы думаете, в какое время года Маша пошла в лес за ягодами? Летом.

-А какие ягоды собирают в лесу летом? Малину, землянику, клубнику.

-Ягоды, какого цвета? (красного)

- А лето? Красное.

-Вот мы и поставим этого мишку на страницу красного цвета.

-Посмотрим, что у нас осталось?

-Из какой сказки эти персонажи? «Три медведя».

-На страницу какого цвета мы их поставим? Коричневого.

-Почему? (лес тёмный, дом коричневый, медведи коричневые). Молодцы.

-Ой, а у нас ещё одна страничка.

-Какого она цвета? Жёлтого.

-Какая сказка хочет на неё попасть?

-«Репка».

-Почему вы так решили? (осень жёлтая, репка жёлтая)

-Молодцы!

-Вот Буратино твоя книга «Разноцветные сказки» готова.

Буратино: Какие вы молодцы, а можно посмотреть?

-Конечно. (Листаем странички и называем сказку)

-Хорошая получилась книга.

-А теперь давайте сходим в гости к Мышке.

Физ. Минутка.

«Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там Мышка живёт.

Тебе хвостик отгрызёт!» (два-три раза)

Воспитатель: Буратино наши дети ещё не умеют читать, но они знают очень много сказок.

Сказки просят :

-А сейчас

Вы, друзья

Узнайте нас!

1. «Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Воспитатель: Кто это покатился по дорожке?

-Кого встретил Колобок?

-А кто его съел?

-А как колобок лисе на нос попал?

2. «Отворили дверь козлята

И … пропали все куда-то!»

Воспитатель: - Кому козлята отворили дверь?

-Куда пропали?

-Каким голосом пел волк?

3. «…в доме было две комнаты, одна столовая, другая спальня! Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой…»

Воспитатель: - В чей дом вошла девочка?

-А медведи где были?

-Каким голосом заревел Михайло Потапыч? А Настасья Петровна? А Мишутка? (дети подражают голосам героев).

-Чем кончилась сказка?

4. Ребята, слышите гуси-лебеди летят, высоко переговариваются: га-га, га-га, какие мы молодцы! Украли Ванюшу. Баба ЯГА нас похвалит!

Воспитатель:

- О чём гуси толкуют?

-Маша спасла братца?

-Кто ей помогал?

5. А вот и медведь с коробом собирается сесть на пенёк и съесть пирожок.

-Откуда у медведя пирожки?

-Съел он пирожок?

-Покажите, как мишка шёл по лесу, устал и говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок».

-А Маша ему отвечала как? «Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок». Молодцы!

Буратино: Какие вы ребята молодцы, и книгу собрали и сказки все знаете. (Буратино всех ребят гладит и хвалит).

-Все умненькие, благоразумненькие. Всем расскажу, какие вы молодцы.

А теперь я хочу с вами поиграть.

Нас сегодня собрала разноцветная игра!

Любим мы веселье, смех, много игр мы знаем,

И сейчас, ребята, здесь с вами поиграем!

Предлагаю я одну разноцветную игру (несёт коробку с мозаикой)

Ой, не смог их удержать (рассыпает)

С игрой придётся подождать

Ребята, ловкость проявите

Мозаику собрать мне помогите

Здесь надо только не зевать,

Мозаику по цвету в ведёрки собирать!

(дети собирают мозаику в ведёрки по цвету)

Ой, какие вы ребята молодцы, как с вами было весело, но мне пора прощаться.

До свидания!

Воспитатель: «А вы ребята можете посмотреть книжку «Разноцветные сказки»!

Воспитатель первой квалификационной категории:

Родина Марина Анатольевна

г. Ульяновск МБДОУ №136

Публикации по теме:

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разноцветные сказки»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 18:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Разноцветные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Мариана Родина (УИ 3086996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД