Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам»

Елизавета Спасова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: повторить и обобщить знание детей по русским народным сказкам.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ

Развивающие:

-развивать связную речь, активный словарь детей

Воспитывающие:

-воспитывать взаимовыручку дружеское отношение между детьми, желание помочь героям сказки.

Оборудование:

-Игрушка кошка

-магнитофон

-Волшебная палочка

-Маски персонажей к сказке «Репка»

Настольный театр «Колобок», «Курочка ряба»

Предварительная работа

Чтение детям русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношении звуков.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход образовательной деятельности:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто это к нам стучится, пойдемте, посмотрим.

Дети встают, подходят к двери и видят корзину, в которой, сидит кошка.

Ребята, посмотрите, какая красивая кошечка, поздоровайтесь с кошечкой. Дети здороваются с кошкой

Воспитатель: Ребята кошечка сказала мне по секрету, что она потерялась, она забыла, из какой она сказки. Поможем ей ребята (ответы детей). Только для этого нам с вами нужно отправиться в сказочное путешествие и справиться со всеми заданиями, которые приготовила для нас кошечка. Ребята подойдите ко мне поближе. Есть у меня волшебная палочка, сейчас мы закроем глаза, я произнесу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1,2,3 в сказку мы летим! Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Воспитатель: Ребята, кошка для нас приготовила загадки.

Воспитатель достает из корзины конверт загадками.

1. Я от бабушки ушел,

Я от дедушке ушел,

Отгадайте без подсказки,

из какой ушел я сказки (колобок)

2. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом

Чьи же были эти дети

3. Тянет бабка, тянет детка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку

И собачку Жучку

Мышку кликнули соседку

Дружно вытянули (Репку)

Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием.

Воспитатель: Ну что же ребята давайте посмотрим, какие нас еще ждут задания.

Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе перемешаны две сказки «Курочка ряба» и «Колобок».

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь у нас перепутались сказки. Давайте наведем порядок. Дети расставляют героев сказок «Колобок» и «Курочка ряба». Молодцы ребята, справились с заданием. А сейчас ребята давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Осторожно, как котенок,

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко,

Распрямлюсь и потянусь.

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

А потом свернусь колечком

Воспитатель: Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, Где живет кошка. Давайте посмотрим, может в корзине есть еще какое-нибудь задание для нас. Дети смотрят в корзину и находят там маски.

Воспитатель: Ой ребята, а что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: А из какой сказки эти герои (ответы детей)

Дети надевают маски и показывают сказку- драматизацию «Репка»

После сказки –драматизации воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, скажите какие были герои в этой сказки (дети перечисляют героев сказки)

Воспитатель: Ребята скажите, а кошка в этой сказки была? Мы нашли из какой сказки наша кошка?

Воспитатель Ну что же ребята, кошка говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться в свою сказку. За нашу помощь кошечка дарит нам книжку. (Кошка прощается)

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу

Крепко за руки возьмёмся

В группу нашу мы вернемся.

Воспитатель: мы побывали в сказочной стране. А что мы делали в сказочной стране? Ребята вам понравилось наше путешествие. Какое оно было веселое или грустное.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю выбрать картинку на котором изображен грустный и веселый кот. Если вам понравилось наше занятие, то выберете себе веселого котика, а если нет то грустного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам». Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Ёжики» в первой младшей группе Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения» автор публикации - воспитатель 1 кв. категории Василенко С. Ф. МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 174 "Сказочная страна" Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Жизнь животных зимой» .

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей коррекционной группе "Путешествие в осенний лес". Цель: Создать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовителной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг»Конспект образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи в средней группе «Путешествие в город Книг» Данное занятие было разработано мной, в рамках педагогического проекта "Книга". Это итоговое занятие, целью которого является, закрепление.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...