Юлия Натарова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поездка к бабушке на дачу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Поездка к бабушке на дачу»
Задачи: подбирать слова, противоположные по смыслу, закреплять знания детей о диких и домашних животных, закреплять знание овощей и фруктов; развивать умение поддерживать беседу; закреплять у детей совместно со взрослым пересказ русской народной сказки "Репка".
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Поездка к бабушке на дачу“» размещена в разделах
Оборудование: письмо в конверте; игрушки: кошка, корова, заяц, настольный театр "Репка", муляжи: овощи и фрукты.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я хочу вам рассказать о моей бабушке, она живет у меня далеко в деревне, на даче. К бабушке я еду долго на машине. А у вас есть бабушки? А где они живут? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то постучал? Сейчас я посмотрю, кто это к нам пришел? Ребята приходил почтальон и принес нам письмо.
Воспитатель: Скажите в чем находится письмо? Дети: В конверте. Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам принесла бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Ребята здравствуйте! Дед никак не может вытащить репку из земли. Помогите, пожалуйста?»
Воспитатель: Дети поможем бабушке? Дети: поможем. Воспитатель: А бабушка живет далеко. На чем мы с вами к ней отправимся? Дети:(. на машине, самолете.) Ребята, а как вы думаете нас много или мало (много) А в машину мы с вами уместимся (нет) А в автобус? (да). Но, к сожалению, дорогу к нашей бабушке закрыли на ремонт, поэтому я предлагаю вам поехать на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Но сначала мы с вами поиграем и определим, кто будет 1,2,3,4 вагончиком. Начинаем. 1)Летом тепло, а зимой-(холодно);2)Слон большой, а мышка -(маленькая);3)Река широкая, а ручей -(узкий);4)Дерево высокое, а куст-(низкий).Посмотрите, какой у нас получился поезд. -Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)-Выпускаем пар (с-с-с)Вот ребята мы приехали на полянку. Смотрите, какая грустная полянка, какие унылые цветочки. Давайте на них подуем. Дыхательная гимнастика "ветерок" для цветочков (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем). Вот наши цветочки и повеселели. Ой, ребята посмотрите, кто там сидит на полянке? Дети: Заяц. Воспитатель: ребята поздоровайтесь с зайчиком и давайте поиграем с ним. Зайчик предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно. Загадки:1)Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка, а как она кричит (мяу).Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька).А какая кошка (мягкая, пушистая).2)Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова).Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка).Как кричит корова (Му-му). А что дает корова (молоко).А как можно назвать, одним словом этих животных? Дети: домашние. Воспитатель: а почему домашние? Дети: потому что они живут дома. Воспитатель: ребята, посмотрите,а кто же здесь лишний? Дети: зайчик. Воспитатель: а почему он лишний? Дети: потому что он живет в лесу. Воспитатель: молодцы, ребята. Зайчику очень понравилось. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте, попрощаемся с зайчиком и поедем дальше. Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)-Выпускаем пар (с-с-с)Ребята, вот мы и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли. (дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку "Репка".)Я начинаю предложение, а вы продолжите. Сказка "Репка".Посадил дед. (репку).Выросла репка. (большая-пребольшая).Стал дед репку из земли (тянуть) тянет, потянет. (вытянуть не может).Позвал дед. (бабку).Бабка за. (за дедку,. дедка за (репку) тянут, потянут (вытянуть не могут).Позвала бабка. (внучку).Внучка за (бабку). бабка за (дедку). дедка за (репку) тянут потянут. (вытянуть не могут).Позвала внучка. (жучку).Жучка за (внучку) внучка за (бабку) бабка за (дедку, дедка за (репку) тянут потянут (вытянуть не могут).Позвала Жучка. (кошку).Кошка за (жучку). жучка за (кошку) кошка за (внучку) внучка за. (бабку) бабка за. (дедку) дедка за. (репку) тянут, потянут, а вытянуть не могут).Позвала кошка. (мышку).Мышка за (кошку) кошка за. (жучку) жучка за. (внучку) внучка за. (бабку) бабка за. (дедку) дедка за. (репку) тянут, потянут (вытянули репку) Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите, бабушка к нашему приезду хотела сварить суп и компот, но перепутала все овощи и фрукты. Давайте поможем их перебрать, мальчики сложите овощи в одну вазу, а девочки соберите фрукты в другую вазу.
Воспитатель: Вот ребята молодцы, помогли бабе и деду, ну, а теперь пора возвращаться в детский сад (едут на поезде).Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были (у деда и бабы).А что мы у них делали (вытаскивали репку из земли и т. д.).Ребята вам понравилась наша поездка?А в следующий раз бабушка ждет в гости кушать репку.