Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Елена Яшкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Цель: Формировать первоначальные представления о диких животных леса и грамматический строй языка

Задачи.

Образовательные: знакомить детей с обитателями леса, их характерными особенностями; учить описывать внешний вид животного по изображению; формировать умение отвечать полным, распространенным предложением на вопрос; учить детей употреблять в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей, отгадывать загадки; учить детей четко произносить слова и отдельные фразы.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память, мелкую моторику рук; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звука «с»; развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, уважение к товарищам

Оборудование: магнитная доска, дикие животные и их детеныши (белка, лиса, заяц, медведь, волк).

Ход образовательной деятельности.

- Пальчиковая гимнастика.

(Помощник воспитателя заходит в группу, извиняется и говорит, что только что почтальон доставил нам в группу письмо.)

- Ребята, интересно, что же там написано! И кто нам его прислал?

(воспитатель распечатывает письмо)

- Ребята, жители леса нас пригласили в гости! Хотите отправиться? (да)

-Но дорога будет трудной, я могу с собой взять только самых внимательных и старательных. Есть такие среди вас? (да)

- А это мы сейчас проверим. Д/И «Запомни и повтори»

- Итак, куда мы с вами отправляемся? (В лес)

- Почему вы так решили? (Потому что, нас пригласили жители леса)

(Если дети затрудняются сами сделать вывод, то воспитатель задает наводящие вопросы)

- В лес мы отправимся на лыжах. Ведь сейчас зима и выпало много снега и шагать по сугробам нам будет нелегко (Дети имитируют езду на лыжах)

- а вот и первый житель леса! (на магнитной доске появляется изображение белки)

- Ребята кто это? (Это белка)

- Какого цвета белка?

- Какая она по размеру?

- Какой хвост у белки?

- это животное дикое или домашнее? (дикое)

- Почему мы белку называем диким животным? (потому что белка живет в лесу)

- Как называют детенышей бельчихи? (Бельчата)

- Белки очень ловкие и проворные. Вы только представьте, сколько нужно белки сил и снаровки чтобы разгрызть орех!

Речевая гимнастика «Тихо-громко»

Су-су-су, су-су-су

Белку видели в лесу

- Какие животные еще живут в лесу?

Дидактическая игра «Кто в лесу живет»

(воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и магнитная доска)

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (волк)

(на магнитной доске появляется изображение волка)

- Какой волк по размеру? (большой)

- Какого он цвета? (серый)

- Посмотрите, какой он лохматый. А живет волк в логове. (на доске появляется изображение жилища волка)

- Как называют детенышей волчицы? (волчата)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

- Посмотрите, ребята, какая красивая лиса. Какого она цвета? (рыжая, грудка белая, лапки черный)

- Посмотрите, какой пушистый хвост у нее.

- Лиса дикое животное или домашнее? (Лиса - дикое животное)

- Почему мы лису называем диким животным? (Потому что лиса живет в лесу)

А домом лисицы называется нора.

(На магнитной доске появляется жилище лисы)

- Как называют детенышей лисицы? (лисята)

- А еще про лисицу говорят, что она самый хитрый зверь в лесу. Как вы думаете почему (ответы детей)

(упражнение «лиса». Дети имитируют поведение лисы жестами и мимикой)

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

- Посмотрите, ребята, на зайца. Какой он по размеру?

- Какого цвета у него шубка?

-А знаете ли вы, почему у зайца зимой белая шубка, а летом серая? (ответы детей)

(Воспитатель поясняет. Зимой зайца в белой шубе на снегу не видно, а летом в рыже-серой легко в траве притаиться)

Подвижная игра «Зайке холодно»

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

- Посмотрите, какой красивый медведь. Какой он по размеру? (Медведь большой, огромный)

- Какого цвета у него шуба? (У медведя шуба, бурого цвета)

- Что медведь зимой делает? (Зимой медведь спит)

- Как называют дом медведя? (Берлога, а летом весь лес)

- Как называют детенышей медведицы? (медвежата)

Подвижная игра «Мишке хочется поспать»

Словесная игра «Доскажи словечко»

(игра иллюстрируется на магнитной доске)

- Вот подходит наше путешествие по зимнему лесу к концу, пора собираться. Да и звери со своими детёнышами тоже спешат домой.

По тропинкам зимой

Звери шли к себе домой:

За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… кто? (Лисенок)

За мамой бельчихой скакал…Кто? (Бельчонок)

За мамой медведицей шел …. Кто? (Медвежонок)

За мамой зайчихой прыгал …. Кто? (Зайчонок)

- Звери ушли, а мы с вами вернулись в группу? Где мы с вами сегодня побывали? (В зимнем лесу)

- Кто нас в гости приглашал? (Лесные звери)

- Давайте вспомним, с какими зверями мы сегодня познакомились (белка, волк, лиса, заяц, медведь)

- Эти животные дикие или домашние? (Дикие)

- Почему мы этих зверей называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

-Все ребята молодцы! (Воспитатель отмечает работу отдельных детей и дает рекомендации: «Петя, молодец был сегодня очень внимателен, а Катюша отвлекалась…»)

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Конспект по развитию речи — дикие животные МБОУ «Забузанская СОШ» Им. Турченко Э. П. Дошкольные группы Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» II младшая группа.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 09:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Взаимодействие педагогов и родителей в период адаптации к условиям детского сада...
Адаптация -способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация-это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (...
Конспект дидактической игры «Где обедал воробей?» с детьми первой младшей группы
Задачи: • Дать представление о зоопарке и его обитателях. Формировать умения правильно их называть; • Продолжать формировать умения отгадывать загадки. •...
Фотоотчет отчётного урока по моделированию в 3–4 классах
Приглашаю Вас на фоторепортаж отчётного урока по моделированию в начальных классах! На этой неделе в пятницу в 3 и 4 классах состоялись отчётные уроки...