Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Марина Машкова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

• Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль.

• Закреплять умение давать характеристику героям сказок, их поступкам.

• Активизировать словарь детей словами: пожалуйста, здравствуйте, до свидания, спасибо, добрый, доверчивый, до скорой встречи.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: Герои и атрибуты настольных кукольных театров «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок»; кукла би-ба-бо Бабушка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель вносит игрушку би-ба-бо «Бабушка».

В: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Это Бабушка-рассказчица, она пришла к нам из сказки! Давайте с ней поздороваемся.

Д: Здравствуй, бабушка!

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Б: Здравствуйте, ребята, как вас много, какие вы большие, меня зовут бабушка Арина, я пришла к вам в гости из страны сказок. Ребята, вы сейчас поздоровались, как выдумаете, это доброе слово? Почему? Какие еще вы знаете добрые слова? (Ответы детей).

Б: Замечательно! сколько вы добрых слов знаете! За это я хочу пригласить вас в свою страну сказок. А полетим мы туда на самолете.

2. Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

3. и/у «Отгадай сказку» (на столах, под платком, стоят герои разных сказок)

В: Смотрите ребята, в какую же сказку мы с вами попали? («Колобок») Почему вы думаете, что это сказка «Колобок»? Кто вам в этой сказке понравился больше всех? Почему? Какой был колобок? (Ответы детей)

Переходим к другой сказке. Какая это сказка? («Заюшкина избушка»). Кто в этой сказке самый храбрый? Почему? Кто еще помогал зайчику? Какая была лиса в этой сказке? (Ответы детей)

Какая сказка живет в этом домике? («Три медведя»). Кто вам нравится этой сказке? Почему? Как звали медведей? Где они жили? (Ответы детей)

Б: Ой, какие вы молодцы! все сказки назвали! А я вам еще загадки приготовила, про сказочных персонажей, сумеете отгадать?

4. сл/и «Загадки»

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(Колобок)

Нравом зол, цветом сер,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

(Репка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт –

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

5. П/и «Петух»

Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:

Тух – тух

Ту – ру – рух!

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит!

Петух: Ку – ка – ре – ку!

Все разбегаются, петух ловит детей,

Пойманный становится петухом.

Б: Ой, ребята, мне так с вами понравилось путешествовать и играть! Ну а теперь вам пора домой, для этого вам нужно закрыть глаза, сосчитать до трех и подпрыгнуть. А я говорю вам до свидания, приходите еще ко мне в сказку.

6. Рефлексия.

В:А давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? какие сказки вспомнили? а во что играли?(ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мы идем в гости» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-й младшей группе "Мы идем в гости" Интеграция образовательных.

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по развитию речи «Мы веселые матрешки» Цель: Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Задачи : Познавательное развитие: - познакомить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Конспект ОД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Цветик-Семицветик» (путешествие по сказкам) Задачи: - приобщать детей к художественной литературе; - активизировать словарь, речь, её эмоциональность; - учить подбирать слова антонимы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке» Конспект ООД по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке и дедушке" Цель: активизировать и развивать речь детей, используя.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 19:13
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Мастер-класс «Открытка для Мамочки»! !! (2 младшая группа)
Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс "Открытка для Мамочки" . ( Из цветной бумаги. Такую открытку мы делали для наших Мамочек в...
Фотоотчёт Прогулка: «Зима» группа раннего возраста
Подготовила : Артемова Т. И ]Цель :учить наблюдать, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Способствовать радостному настроению....