Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Яблоко» (старший дошкольный возраст)

Ксения Леванова
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Яблоко» (старший дошкольный возраст)

Приоритетная область: Речевое развитие в интеграции с образовательными областями : физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Закрепление умений детей составлять логический рассказ по серии картинок с использованием схемы

Задачи:

Образовательные

Закреплять умение детей употреблять все косвенные падежи существительного;

Закреплять умение употреблять к прилагательному сравнительно-превосходную форму;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи „Яблоко“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Подбирать несколько различных определений к одному предмету;

Развивающие

Развивать умение проводить опытническую деятельность по словесной инструкции воспитателя, анализировать, делать выводы;

Активизировать словарный запас детей по данной теме: наливаются, аскорбиновая кислота, йод, иммунитет;

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, слушать товарища.

Материалы и оборудование:

Муляжи фруктов, буквы и карточки с изображением фруктов, яблоко, для опыта: яблоки, пипетки, тарелочки по кол-ву детей, йодовый раствор, крахмал, аскорбинка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, индивидуально составление рассказов по серии картинок «Девочка и птица», «Девочка и помидоры», «Кот и пес» и др., д. и. «4-й лишний», «Какой предмет», «Закончи предложение»

Ход

Вхождение в занятие игра «Мой автомобиль»

Дети встают в большой круг и выполняют действия, которые сопровождаются звуками: сначала «проверяем» колеса машины, попеременно нажимая правой и левой ногой на «педаль насоса» и произнося звук «С» и выпускаем лишний воздух со звуком «Ш-Ш-Ш». Наливаем бензин в бак буль-буль-буль, закручиваем крышку бака вжик-вжик, проверяем мотор, поворачивая ключ чик-чик. Мотор начал работать «Д-Д-Д-БР-БР-БР». Заработал в полную силу «Р-Р-Р». Можно отправляться в занятие и выполнять все задания.

В: У меня для вас есть сюрприз. В этой корзине спряталась тема нашего занятия. Позвольте мне первой поискать её (находит настоящее яблоко)

Д: по очереди ищут фрукты, спрятанные в корзине среди маленьких мячей.

В: спрашивает каждого ребенка, что он нашел в корзине, как можно назвать одним словом?

Д: Значит тема занятия «Фрукты» - делают вывод дети

В: Да, сегодня мы будем говорить о фруктах, мое яблоко считает себя самым главным, самым полезным, самым красивым фруктом, можете ли вы доказать, что ваши фрукты не чуть не хуже

Д. и. «Сравни фрукты»

1 Яблоко сладкое, а груша еще слаще

2 Яблоко кислое, а лимон еще кислее

3 Яблоко круглое, а апельсин еще круглее

4 Яблоко маленькое, а слива еще меньше

5 Яблоко полезное, а хурма еще полезнее

6 Яблоко ароматное, а банан еще ароматнее

7 Яблоко спелое, а персик еще спелее

8 Яблоко зеленое, а виноград еще зеленее

9 Яблоко свежее, а ананас еще свежее

10 Яблоко красное, а гранат еще краснее

В: Ребята, а может яблоко действительно такое, какое оно говорит, посмотрите, потрогайте и скажите какое оно.

Д. и «Какое яблоко»

(Дети подбирают определения к существительному)

В: В яблоке много витаминов, полезных веществ и еще аскорбиновая кислота. Знаете ли вы что такое аскорбиновая кислота? Каждый из вас ее пробовал (показывает аскорбинку, А. К. поднимает настроение, придает сил и поднимает иммунитет. Как же нам проверить правда это или нет, есть ли в яблоке А. К.

Д: делают предположения

В: предлагаю вам провести опыт, по выявлению А. К. в яблоке

Опытническая деятельность

(Дети проводят опыт под руководством воспитателя, делают выводы)

В: пока мы проводили опыт, с яблоком произошли самые необыкновенные истории, если хотите их узнать, вам необходимо правильно закончить предложение.

Д. и. «Закончи предложение»

1 Петя откусил кусочек от. яблока

2 Жук спрятался под… яблоком

3 8 косточек было в … яблоке

4 Муха села на …яблоко

5 Петя ушел с большим …яблоком

6 Пчела сидела на …яблоке

7 Даша купила 5 …яблок

8 Маша разрезала 1 …яблоко

9 С ветки упало 3 …яблока

10 Женя очень любит …яблоки

В: предлагает читающим детям составить из предложенных букв слова по данной теме, а тем детям, которые еще не читают поиграть в игру «4-й лишний»

Составление слов, Д. и. «4-й лишний»

(ГРУША, СЛИВА, БАНАН, ЛИМОН)

В: Ребята, какой праздник отмечают люди на всей планете в апреле

Д: отвечают

В: как его отмечают

Д: рассказывают

В: что мы можем сделать к этому празднику

Д: отвечают

В: можем сами посадить Яблоню, но как это сделать?

Составление логического рассказа по серии картинок

«Сажаем фруктовый сад»

Нам помогут картинки, которые необходимо

1 Разложить «паровозиком»

2 Назовите место, где происходят события

3 Определите время событий

4 найдите общих героев на всех картинках

5 Назовите действия героя и догадайтесь, зачем он это делает

6 Что за чем?

7 Составьте рассказ (Название рассказа)

Рефлексия

В: предлагает детям яблоки красного и зеленого цветов. Если вам понравилось на занятии, у вас все получилось - возьмите красное яблоко, если было трудно – зеленое. Что нового вы узнали о яблоке?

Публикации по теме:

Информация для родителей по развитию речи (старший дошкольный возраст) Развивайте у детей фонематический слух! Умение сосредотачиваться на звуке,различать,анализировать на слух,фонемы (звуки,из которых состоит.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи и формированию словаря «Лесные жители» (старший дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и формированию словаря (старший дошкольный возраст) «Лесные жители».

Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст) «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию связной речи (старший дошкольный возраст). Тема: «В гостях у сказки». Цель НОД: развитие речи детей, через сочинение.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» (старший дошкольный возраст) Тема: Составление рассказа по картине «Лошадь и жеребёнок» Цель: учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ.

Конспект образовательной деятельности. Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» (старший дошкольный возраст) Игра-путешествие «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Деревья» (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знание детей о видах деревьев. Упражнять в название деревьев. Прививать любовь ко всему живому на земле. Учить видеть прекрасное.

«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст)«Заповедник «Утриш». Конспект совместной образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Вид деятельности: Совместная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи «Яблоко» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 3 мая 2016 в 14:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД