МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи у детей в подготовительной к школе логопедической группе

Наталья Пантелеева
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи у детей в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние птицы. Составление рассказа «Догадливый утёнок».

Цели:

коррекционно-образовательная :

учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие :

активизировать словарный запас по теме;

упражнять в грамотном употреблении существительных единственного числа в творительном падеже;

развивать связную монологическую речь;

коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи у детей в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран для мультимедиа, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения С. А. Васильевой «Птичий двор» (слайд 1)

Возле птичника забор,

За забором – птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки.

Кукарекает петух и гогочут гуси.

Стережёт их рыжий пёс – не входи. укусит.

Ребята, на прошлом занятии вы уже познакомились с домашними птицами и сегодня легко сможете их назвать.

(Дети называют птиц, изображённых на слайдах 2 –5)

Петушиная семья – петух, курица и цыплята.

Утиная семья – селезень, утка и утята.

Гусиная семья – гусь, гусыня и гусята.

Индюшиная семья – индюк, индюшка и индюшата.

2. Игра «Кто кем был?» - существительные в творительном падеже.

Дети, вот этот большой и красивый петух не всегда был таким.

Когда-то он был маленьким птенцом. Кем он был?

Дети, отвечая на вопросы, составляют фразы: «Петух был цыплёнком», «Индюк был индюшонком», «Утка была утёнком» и т. д.

3. Физминутка «Курочка – хохлатка»

Вышла курочка-хохлатка,

(дети идут по кругу за логопедом)

С нею жёлтые цыплятки.

(идут в полуприседе)

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

(дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке

и закрывают глаза)

Улеглась и дремлет кошка!»

Кошка глазки открывает,

(открывают глаза и поднимаются)

И цыплята убегают.

(бегут по кругу)

4. Составление рассказа «Догадливый утёнок» (по серии сюжетных картинок)

Рассматривание детьми картинок из серии поочерёдно

(слайды 7 – 12, ответы на вопросы по каждой из них.

Чтение педагогом образца рассказа. (слайд 13)

«Однажды летом цыплёнок и утёнок отправились в гости к своему другу ёжику. Долго они шли и пришли к реке. Цыплё нок печально вздохнул:

- Мне придётся вернуться, ведь я не умею плавать.

- Не огорчайся, - весело сказал утёнок, - я знаю, что надо делать!

Утёнок нырнул в воду, нашёл кувшинку, отщипнул у нёё лист и вернулся на берег.

- Садись на листик, он не тонет, - сказал утёнок цыплёнку.

Цыплёнок сел на листочек и друзья вместе поплыли. Они благополучно добрались до берега и пошли дальше.»

Рассказы детей.

5. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Спортивно-речевой праздник для детей старшей группы «Звездная универсиада» Видео Цель: Содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно – ценностному отношению к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи у детей в подготовительной к школе логопедической группе
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 15:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи у детей в подготовительной к школе логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пантелеева (УИ 282935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД