Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4–5 лет «К нам пришла весна»

Светлана Иванова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4–5 лет «К нам пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4-5 лет

фио работника дошкольного образования Иванова Светлана Геннадьевна

место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4–5 лет „К нам пришла весна“» размещена в разделах

возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

методика дошкольного образования (образовательная область) «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье»

тема образовательной деятельности «К нам пришла весна»

используемая образовательная программа (образовательная система) Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста под ред. М. А. Васильевой

предварительная работа с воспитанниками Беседы о временах года, о их приметах.

дидактическое обеспечение занятия (наглядность) Весенние иллюстрации, фотоальбомы; карточки с признаками весны для составления рассказа: погода, животные, птицы, деревья, одежда, работа взрослых на улице; «лучики» солнца, счетные палочки для конструирования.

структура занятия

Задачи:

Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»

Учить составление рассказов с опорой на мнематаблицу.

Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к живой природе.

1. Орг. Момент «Здравствуйте»

2. Загадывания загадки

3. Подбор признаков к слову «Весна»

4. Дыхательная гимнастика «Ветерок».

5. Составление рассказа с опорой схем-картинок.

6. Динамическая пауза «Весна»

7. Практическое игра «Что перепутал художник»

8. Конструирование «Солнце»

9. Рефлексия

Использованная литература Список литературы

Белая К. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом – М. : АСТ,1996

Журнал "Дошкольное воспитание" №8/2001 с. 6

Журнал "Дошкольное воспитание" №3/2000 с. 62

Вводная часть

Оргмомент.

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Здравствуйте! – мы скажем друг другу

Ребята сейчас мы немножко разомнемся

Хлопните в ладоши, если услышите «зимнее» слово, топните ногой, если услышите «весеннее» слово: снег, цветы, дождь, мороз, вьюга, бабочка, лед, проталины.

Основная часть

1. Ребята послушайте, и загадку отгадайте:

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет…

(Весна).

2. Игра Подбери слова признаки

- Посмотрите, на что похоже? Да это солнце, но оно грустное, что-то не хватает – лучиков. Вы лучики возьмёте и назовёте какая весна.

-Весна приглашает к себе в гости, и предлагает узнать, вспомнить многое интересное.

3. Весной, часто дует весенний ветер. Давайте и мы вместе подуем на солнышко, и оно улыбнётся нам.

4. Составление рассказа «К нам пришла весна»

Сегодня мы будем составлять рассказ о весне.

Помогут нам помощники-карточки.

5. Мы немножко устали, давайте немножко отдохнем.

Динамическая пауз «Весна»

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильным

Давайте теперь расскажем, какая прекрасная весна. Чтобы получился рассказ, надо все рассказать по порядку. Помогают нам карточки-схема. Посмотрите внимательно.

6. Практическое игра «Что перепутал художник?»

- Весна продолжает играть с вами и обратите на весенние иллюстрации. Как вы думаете, художник все ли правильно нарисовал?

7. Конструирование «Снежинки»

Вам понравилось играть с весной?

Так давайте построим для всех много солнышек, чтобы было всем теплее.

8. Заключительная часть:

- Как вы думаете, мы справились с весенними заданиями?

-Интересно было?

-Если вам все понравилось возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей I младшей группы «Котёнок» Цель: развитие познавательной способности у детей Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с представителями животного мира, с их детенышами.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Сочиняем сказку на тему «Конфетные облака» Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять сказку на заданную тему. Упражнять в умении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2–3 лет. Чтение сказки «Козлятки и волк» Цель: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, вызвать желание детей, поиграть в сказку. Ход образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла» Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Пришла весна, прилетели птицы» Пояснительная записка Бесспорно, что в настоящее время всё актуальнее проблемы охраны окружающей природной среды, популяризации бережного.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» средний дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей 4–5 лет «К нам пришла весна»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 14:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД