Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пришла весна, потекла вода»

Альбина Латипова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пришла весна, потекла вода»

Вторая группа раннего возраста.

Тема "Пришла весна, потекла вода" Л. Н. Толстой

Цели:

-учить детей слушать литературное произведение без наглядного сопровождения;

- учить понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него;

- развивать внимание, память и речевое дыхание;

- слушать небольшое стихотворение;

- воспитывать интерес к чтению.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель читает стихотворение.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет!

2. Основная часть

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Пришла весна, потекла вода“» размещена в разделах

Воспитатель задает детям вопрос:

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:

Правильно, весна. Весна - красна к нам пришла. Скажите мне, ребята, а снег на улице есть?

Дети: нет (он растаял).

Воспитатель: Тает снег, текут ручьи. Послушайте, что случилось с детьми возле ручья. Чтение рассказа "Пришла весна, потекла вода" Л. Н. Толстого.

«Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали»

Обсуждение прочитанного рассказа.

- Что сделали дети? (взяли дощечку и сделали лодочку).

- Куда дети пустили лодочку? (пустили лодочку по воде).

- Что делала лодочка? (лодочка плыла)

- А дети? (дети бежали за ней)

- Что случилось с детьми? (они кричали, бежали и в лужу, упали)

- Детям было весело? (весело)

Воспитатель: Ой, а к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.

(воспитатель вносит куклу Машу в весенней одежде, у нее в руках лодочка).

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с Машей.

Дети: Здравствуй, Маша!

Воспитатель: Посмотрите, Маша гуляла. Давайте, посмотрим, как она одета? (рассматривают).

Воспитатель: Посмотрите, на кукле курточка, какая она?

Дети: Легкая, весенняя.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: А на голове у куклы шапочка, теплая?

Дети: Легкая, весенняя.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что на ногах?

Дети: ботиночки.

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: Правильно, кукла одета по - весеннему, на улице с приходом весны стало тепло и мы стали одеваться полегче.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, кукла принесла нам лодочки.

Вот у нас вода в тазике. Давайте запустим наши лодочки в воду. По воде плавают наши разноцветные лодочки. Чья же лодочка быстрее поплывет? (показать, как надо дуть).

Игра продолжается, до тех пор, пока все дети не поиграют.

Воспитатель: А сейчас мы возьмем свои лодочки и пойдем гулять. Будем пускать их на улице.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Разработала: Воспитатель: Берлизева Л. В. Тема: «СВЯТКИ» Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Пришла весна» (старшая возрастная группа) .

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гости к нам пришла Весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область - речевое развитие «В гости к нам пришла.

Конспект образовательной деятельности детей второй группы раннего возраста «Весна пришла!» Программное содержание: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, перелётных птицах ; закрепить в речи детей названия.

Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по теме «Весна пришла» Конспект образовательной деятельности детей 2 группы раннего возраста по итогам 2014-2015 года по теме ’’ Весна пришла! ’’ Программное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Притяжательные прилагательные» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: Притяжательные прилагательные. Цели: Коррекционно-образовательные: совершенствование.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию Цель: формирование познавательной активности и учебной мотивации, учитывая психофизические особенности, индивидуальные возможности и субъективный.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Колобка»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Колобка» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Цель. Развивать разговор ребят. Продолжать обучать ребят отвечать на вопросы.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Весна пришла» Задачи: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Пришла весна, потекла вода»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 14:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД