МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет

Елена Боголюбова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет

Программное содержание: формировать умение детей составлять предложения с предлогами по предметным картинкам и схемам предлогов с использованием колец Лулия, составлять описательный, связный и последовательный рассказ об осени с использованием мнемотаблицы, упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие в страну Мультляндию“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Материал и оборудование: презентация, дидактическое пособие кольца Лулия (использование предлогов, музыка, фотоаппарат.

Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровая технология, технология «ТРИЗ» (кольца Лулия).

Ход занятия:

СЛАЙД 1 Дети под музыку заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Страна в которой создаются мультфильмы называется Мультляндия.

А как вы думаете кто в ней живет?

(Чебурашка, Маша и медведь и т. д.)

Воспитатель: А вы хотите отправится в путешествие в эту интересную, волшебную страну? Ребята, а что нужно с собой взять, чтобы наше путешествие запомнилось нам надолго? (Фотоаппарат)

Воспитатель: А на чем же мы туда отправимся?

(На самолете, на поезде, на машине)

Воспитатель: Так как эта страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на … (воздушных шарах).

А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ?

(ответы детей)

Воспитатель: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ – это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Итак, в путь в путешествие в страну Мультляндию.

СЛАЙД 2 (На экране появляется изображение воздушных шаров).

(Звучит музыка дети на носочках, имитируя в руках воздушный шарик, бегут по залу. Останавливаются. Садятся на модули)

Воспитатель: Вот мы и в Мультляндии, но кто это плачет?

СЛАЙД 3 (На слайде ослик-Иа)

Воспитатель: Ребята, спросите у него что с ним случилось, кто его обидел.

(вопросы детей)

ЗАПИСЬ Ослик Иа: Мне очень грустно со мной никто не играет. Я не интересный, не красивый.

Воспитатель: Не плач мы тебе поможем. Давайте скажем ему, какой он хороший.

Игра «Придумай комплемент»

(дети придумывают комплименты для ослика)

Воспитатель: замечательные слова вы ослику Иа, в них столько любви. СЛАЙД 4 Видите, наш ослик повеселел

ЗАПИСЬ Ослик Иа: Спасибо, ребята теперь у меня хорошее настроение. А хотите теперь я с вами поиграю.

Воспитатель: Ребята, ослик любит игру «Скажи наоборот»

СЛАЙД 5- 9 Игра «Скажи наоборот»

(На слайдах картинки противоположности, напр. "Камень твердый, а подушка. ")

СЛАЙД 10 Воспитатель: Ну что ребята, ослик Иа весёлый, а нам уже пора прощаться с ним. Давайте сделаем фотографию на память.

(дети фотографируются у экрана)

СЛАЙД 11 Слайд с изображением Маши из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, кто это нам встретился? (ответы детей) Правильно!

Воспитатель: Поможем Маше? Чтобы найти все Машины игрушки используем волшебное колесо, мы же с вами в сказочной стране.

(кольца Лулия -использование предлогов)

СЛАЙД 12 Воспитатель: Все игрушки помогли найти Маше. Что же нужно делать, чтобы больше не случилась такая беда? (убирать игрушки на место)

Фотография на память. Отправляемся дальше.

СЛАЙД 13 Воспитатель: Ребята, Маша так обрадовалась, что вы ей помогли и она приглашает нас прокатиться на карусели.

Физминутка "Карусель"

СЛАЙД 14 Воспитатель: Ребята, пока мы с вами катались на карусели, кто-то ещё из жителей Мультляндии хочет с вами поздороваться. Кто же это?

СЛАЙД 15 Слайд с изображением медвежонка Умки.

ЗАПИСЬ Умка: Ребята, я живу на северном полюсе. Здесь всегда холодно, идет снег кругом огромные белые сугробы. А мне очень хочется узнать про разноцветную осень. Расскажите мне о ней.

Воспитатель: Ребята, расскажем Умке про чудесное время года -осень? А чтобы вы ничего не забыли, нам поможет таблица с картинками.

СЛАЙД 16 Мнемотаблица «Осень»

(рассказы детей)

Воспитатель: Какие замечательные рассказы у вас получились, а как можно назвать осень одним словом Какая она? (волшебная, красивая, яркая, разноцветная, щедрая и др.)

СЛАЙД 17 Ребята, Умка говорит вам спасибо, теперь он знает, как красива и волшебна осеняя пора.

Давайте тоже и с ним сфотографируемся на память. (фотографируются)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться.

СЛАЙД 18 Итак, включаем свою фантазию и отправляемся в детский сад на воздушных шарах.

(Звучит музыка дети на носочках, имитируя в руках воздушный шарик, бегут по залу. Останавливаются)

Воспитатель: Ну вот, мы и в детском саду. Давайте с вами вспомним самые яркие моменты нашего путешествия.

СЛАЙД 19 (Появляется слайд на нем фотографии сегодняшнего путешествия)

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Кого мы сегодня встретили? Кому помогли? Что было самым интересным?

(ответы детей, анализ)

СЛАЙД 20

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие обезьянки Анфисы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию "Путешествие обезьянки Анфисы ". Путешествие обезьянки.

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». Цель: развитие речевой сферы детей Образовательные: закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5 – 6 лет по теме: «Путешествие в страну Толерантности» Подготовила: педагог.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект совместной деятельности по речевому развитию детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Конспект воспитателя МБДОУ №90 (г. Ижевск) Перевозчиковой Л. В. совместной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «Путешествие по.

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы «Путешествие в страну Неболеек» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развитие речевого слуха. 2. Развитие.

ООД по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» для детей 6–7 лет Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ «Путешествие в прошлое Руси» (6–7 лет) Цель: Способствовать.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в страну Мультляндию» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 января 2018 в 13:46
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД