Светлана Агутина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил: воспитатель МБДОУ д/с №8, Кстово, Агутина С. Н.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы на тему: "Рассказывание русской народной сказки «Лиса и волк»
Программные задачи:
Формировать знания детей о сказках.
Учить детей оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи; обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Рассказывание русской народной сказки „Лиса и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Развивать устную речь детей, диалогическую речь; коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности; образное и логическое мышление.
Развивать умение анализировать и обобщать; интерес к чтению и любознательность.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, способность сочувствовать героям сказки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Оборудование: иллюстрации к сказке в виде презентации : «Лиса ест рыбу», «Лиса едет на волке», «Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса учит волка ловить рыбу»; раскраска иллюстрации, где волк везет лису, цветные карандаши, игрушка -волк.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без хвоста.
Воспитатель: Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.
Дети перечисляют, что они помнят.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений, а вы мне определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.
Дети: Сказка
Воспитатель: - Мама спит, она устала, Ну, и я играть не стала!
Дети: Стихотворение
Воспитатель:- Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.
Дети: Рассказ
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её… Дети: лиса
Воспитатель: Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.
Дети: волк
Воспитатель: Кто же герои сказки?
Дети: Лиса и волк.
Воспитатель: Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лиса и волк"(чтение сказки).
Вопросы по сказке :
Воспитатель: Понравилась ли вам сказка?
Воспитатель: Кто запомнил, как она называется?
Воспитатель: Какая по характеру лиса?
Дети: хитрая, плутовка, обманщица
Воспитатель: Какой в сказке волк?
Дети: голодный, добрый, доверчивый
Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
Воспитатель: Почему лиса обманула волка?
Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?
Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.
Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Дети: Холодно и морозно.
Воспитатель: А вы боитесь морозов?
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем.
Физкультминутка : «Мороз»
-Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Воспитатель:Едет лиса на волке.
Дети: один за другого держится и приговаривает.
Лиса : Битый небитого везёт.
Волк : Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса : Битый - битого везёт!
Волк : Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком … Смеётся - посмеивается.
Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши. (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!