Наталья Носова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в страну Грамотейку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизировать поставленные звуки в совместной деятельности детей, посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные : - автоматизироавть поставленные звуки в дидактических играх; закрепить образование уменьшительной формы имен существительных; активизировать и обобщать словарь по лексическим темам.
Развивающие : - развивать слуховое восприятие, активную речь, мелкую моторику рук, мышление, внимание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы „Путешествие в страну Грамотейку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитательные: - формировать у детей готовность к совместной деятельности со взрослым и сверстниками, развивать уверенность в себе и своим речевым возможностям, воспитывать приветливое, дружелюбное отношение к окружающим людям.
Слайд 1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня настроение?
Тогда давайте встанем в круг.
Справа-друг и слева — друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Чики-чики-чики-чок,
Не стесняйся язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повтори не ошибись. (Под музыкальное сопровождение)
(логопед читает стихи, дети произносят звукоподражания).
-Где-то собаки рычали….(р-р-р,
В стоиле коровы мычали (му-му-му,
В комнате мухи жужжали (ж-ж-ж,
Мимо машины бежали … (тр- тр-тр,
Гудели от ветра все провода (зн-н-н,
Перекликались в ночи поезда (ту-ту-ту,
Листья от ветра шумели (с-с-с,
Змеи шуршали, шипели (ш-ш-ш,
А комары все пели (з-з-з).
2. Основная часть.
- Скажите, а вы любите играть?
-А вы любите путешествовать?
Ребята, я сегодня подхожу к детскому саду и нахожу письмо. Посмотрите на экран, узнаем от кого оно.
Слайд 2: - Я - Гном- лесовичок и очень люблю путешествовать. Приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в страну красивой речи, которая называется «Грамотей-ка».Жители этой страны говорят красиво и грамотно, как и вы. Вы ведь научились красиво говорить? - Посетив её, мы встретимся со многими звуками и их друзьями. Почитаем весёлые стихи, ответим на интересные вопросы, поиграем в игры-забавы. В добрый путь!
Слайд 3
Логопед: - Попасть в страну Грамотей-ка можно через этот туннель. Но для этого необходимо отгадать загадки. (Каждому ребёнку предлагается отгадать загадку. Правильно ответив, ребёнок ползет через туннель).
Загадки:
• Прицепившись к задней шине, ёжик едет на ….(машине)
• Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост-краса. Кто же это?. (лиса)
• На ветке не птичка, зверёк невеличка. Мех тёплый как грелка. Кто же это? (белка)
• Вяжет мама длинный шарф. Потому что сын (жираф)
• Сегодня все ликуют. В руках у детворы
От радости танцуют воздушные ….(шары)
• Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица (грач)
• Не будильник, а разбудит.
Запоёт, проснуться люди.
На головке гребешок.
Это Петя- … (петушок)
• Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это? (зайка)
• Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснулся, стал реветь,
Это зверь, лесной (медведь)
• Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Глазище, усище, хвостище,
Моется всех чище. (Кошка)
• Голодная – мычит, сытая – жуёт.
Всем детям молоко даёт. (Корова)
• Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной. (Ежик)
• Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
• Хвост у птички так хорош,
Он на вилочку похож.
Целый день забот полна,
Домик строила она.
Клювом глину зачерпнёт
И под крышу упорхнёт. (Ласточка)
• Над цветком порхает, пляшет.
Веерком узорным машет. (Бабочка)
• Круглый, полосатый, с огорода взятый.
Весь алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
(Слайд 4 с изображением страны Грамотей-ка)
Логопед: Итак, мы с вами в стране красивой речи. Чем же занимаются жители этой страны? подойдем к нашим зеркалам и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения.
Слайд 5
Артикуляционная гимнастика
Просыпались ежедневно жители страны «Грамотейка» (дети зевают, потянулись).Чистили свои зубки (упр. «Почистим зубки», расчесывали волосы (упр. «Расчёска», улыбались друг другу (упр. «Улыбка», пили чай с блинчиками (упр. «Блинчик») и отправлялись каждый по своим делам. Одни любили кататься на лошадке (упр. «Лошадка», другие качаться на качелях (упр. «Качели», но были среди них и трудолюбивые жители, которые весь день работали, Они красили забор (упр. «Маляр»). Все жители страны «Грамотейка» были приветливыми и улыбались друг другу (упр. «Улыбка».)
Гимнастика для глаз. (слайд)
Жители страны не только трудолюбивы, но также они очень зоркие. Кого мы можем назвать зоркими? Они каждый день делают зарядку для глаз. Давайте посмотрим на экран и выполним упражнения.
Слайд 6
Мы гимнастику для глаз
С тобой выполним сейчас!
Белка по деревьям скачет,
И в дупле орехи прячет.
(движение глазами вверх — вниз по дорожке)
Слайд 7
Пчёлки летают вперёд и назад,
Мёд принести они в улья спешат!
(движения глаз вправо-влево)
Слайд 8
Посмотри, над цветущим лужком
Бабочки летают кругом!
(Круговые движения глаз
Слайд 9
А сейчас зажмурим глазки,
Поморгаем много раз,
И весёлая зарядка,
Сохранит здоровье глаз!
Слайд 10
Игра с мячом
1 «Ласковые слова». (С мячом)
А) По кругу передается мячик, дети называют свои имена «ласково», используя уменьшительные суффиксы). Например, Олечка, Серёжечка, ….
Б) Логопед называет предмет, а дети его уменьшают. Например, мяч-мячик, дом- домик, …
Слайд 11
Мы попали на полянку чистоговорок и предложений.
Я не знаю как закончить предложения, помогите мне, используя картинки на экране. И повторите чистоговорку или предложение целиком. -
Слайд 12
По дороге едет.. . автобус.
- По траве ползет.. . улитка.
- Бабушка потеряла.. . очки.
- Во дворе гулял.. . индюк.
- В океане плавает зубастая.. . акула.
- У зайца длинные.. . уши.
- В печи разгорался.. . огонь.
- На ветках ели.. . иголки.
Слайд 13
Са-са-са – вот летит…. оса.
За-за-за – за зайцем бегает… лиса.
Шу-шу-шу – дам лопатку… малышу.
Жа-жа-жа – есть иголки у… ежа.
Чи-чи-чи- потеряли мы …ключи
Цо-цо-цо – на пальце …кольцо.
ло-ло-ло – у белки …дупло
Ру-ру-ру – скачет …кенгуру
Слайд 14
. Игра «Найди нужную игрушку»(слайд)
Логопед: - играем дальше. На столе много игрушек. Я дам вам картинки-подсказки, которые помогут вам выбрать нужные игрушки. По моему сигналу. Подойдите к столу и найдите нужные игрушки.
Картинки-подсказки: овощи, фрукты, мебель, одежда, обувь, домашние животные, дикие животные, транспорт, ягоды, музыкальные инструменты, школьные принадлежности, посуда, продукты питания.
Игрушки:
Логопед: - Какие игрушки ты выбрал? Почему? Как, одним словом можно назвать их?
Слайд 15
С воздушными шарами
Мы в детский сад идём.
И всех мы поздравляем
С весенним, теплым днём.
И весело танцуем
И запеваем в лад.
Шары летят над нами И радуют ребят.
-Но где же наши подарки? Гномик - озорник, он привязал шарик к катушке ниток. Давайте намотаем наши нитки на катушку и получим свой подарок.
Логопед: - Ребята, Гномик вам в подарок принес воздушные шары. Давайте поблагодарим гномика и вернемся обратно в наш зал через тунель.
Логопед: - Вам понравилось наше путешествие. Давайте пообещаем жителям страны красиво и грамотно говорить, произносить правильно все звуки. А если какой-то звук еще не получается, пообещаем с ним познакомиться.