МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с методом наглядного моделирования по сказке «Теремок»

Алла Ходунова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с методом наглядного моделирования по сказке «Теремок»

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию во второй младшей группе

с использованием наглядного моделирования

по сказке «Теремок».

Цель: Обучать детей рассказывать сказку посредством метода наглядного моделирования

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с методом наглядного моделирования по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Образовательные:

Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели, совершенствовать интонационную выразительность речи, строить полные и выразительные ответы на вопросы по содержанию сказки, учить детей отгадывать загадки – описания, закреплять название цветов (серый, зелёный, оранжевый, синий, белый, коричневый, чёрный).

Развивающие:

Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирать их по величине, форме и цвету.

Воспитательные:

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных,

воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

Ход ОД

Вводная часть:

Дети сидят полукругом

В. Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл? (показывает детям игрушечного зайчика).

Дети: Зайчик, зайчик - побегайчик.

В. Как вы думаете, из какой он сказки?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».

В. Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: «Теремок»

В. Правильно, Зайчик прискакал к нам из сказки «Теремок». Давайте вспомним героев этой сказки.

Дети: Лягушка, Мышка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.

Основная часть:

В. Посмотрите, Зайчик принёс нам загадки. К кому зайка прыгнет, тот и говорит отгадку.

Загадки:

• Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, кто это? (лягушка)

• Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку (заяц)

• Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный? (волк)

• Неуклюжий косолапый

Кто всю зиму сосёт лапу? (медведь)

• Серенький шарик под полом шарит (мышка)

• Хитрая плутовка всех обманет ловко (лиса)

Воспитатель выкладывает отгадки - картинки на фланелеграф.

В. Давайте вспомним как этих героев звали в сказке?

-Как звали мышку?

Дети: - Норушка.

В. - А лягушку?

Дети. - Квакушка.

В. - А зайчика?

Дети: - Побегайчик.

В. - А лисичку?

Дети. - Сестричка.

В. - А волка?

Дети: - Волчок – серый бочок.

В. - А медведя?

Дети: - Косолапый.

В. - Молодцы, знаете все имена героев.

В. – А теперь давайте поиграем

Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк

(показали руками «пасть»)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

(поднять руки вверх)

В. Подойдите к столам и возьмите конверты. Что лежит в конверте?

Дети: Геометрические фигуры.

В. Какой формы, размера и цвета?

Дети. Большой синий квадрат. Круги разного цвета и размера.

В. Сейчас мы будем рассказывать сказку «Теремок», используя фигуры – заместители персонажей этой сказки. Подумайте и покажите мне, какой кружочек - заместитель кого будет означать?

Дети:Серый маленький кружок – мышка, серый большой кружок – волк, белый кружок – зайчик, оранжевый кружок – лиса, коричневый большой кружок – медведь, зелёный кружок – лягушка.

В. У вас осталась ещё одна фигура. Какая она и что будет означать в сказке?

Большой синий квадрат - это теремок.

В. Начинаем рассказывать сказку.

Рассказы детей с помощью условных заместителей.

Подведение итога занятия:

В. Молодцы! Мне и зайчику очень понравилось, как вы рассказали сказку. Всем ребятам зайчик дарит на память эти улыбающиеся солнышки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД по развитию речи по пересказу сказки «Теремок» с помощью моделирования Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования. Воспитатель: Ходунова Алла Николаевна.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Теремок. Сравнение народной и авторской сказки методом моделирования» Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Буквы Ъ и Ь» План - конспект основной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Буквы Ъ и Ь знак».

Конспект ОД по речевому развитию с использованием наглядного моделирования «Знакомство со сказкой «Колобок» .

Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы)Конспект занятия по развитию речи с использованием наглядного моделирования (мнемотаблицы) Тема: Пересказывание эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела". Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов технологии наглядного моделирования в первой младшей группе Тема занятия: «МЫШКА И МИШКА» Программное содержание (цели): 1. Способствовать развитию речи как средства общения: развивать понимание речи.

Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования «Приключения дорожных знаков» Конспект занятия с использованием элементов наглядного моделирования "Приключения дорожных знаков"подготовительная группа Цель: совершенствование.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Сказочный вернисаж» Задачи: - развивать связную речь у дошкольников, память, мышление, наблюдательность, фантазию; - вызвать интерес к литературному творчеству;.

Презентация «Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования» Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования. Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с методом наглядного моделирования по сказке «Теремок»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 20:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД