Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок»

ольга захарченко
Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок»

Конспект открытого итогового занятия для родителей

по речевому развитию в группе для детей

с множественными нарушениями в развитии «Особый ребенок»

«Звукоподражания голосам диких и домашних птиц»

Автор: Захарченко Ольга Васильевна, учитель - дефектолог группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями в развитии Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска Муниципальное образование Ейский район

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Звукоподражания голосам птиц“ по речевому развитию в группе „Особый ребенок“» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: организованная образовательная деятельность

Возрастная группа: разновозрастная группа «Особый ребенок» для детей с множественными нарушениями в развитии (от 4-7лет)

Описание работы: Данное занятие разработано в соответствии с адаптированной общеобразовательной - образовательной программой дошкольного образования для детей группы «Особый ребёнок» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования Ейский район. Будет полезно учителям – дефектологам, учителям – логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, а также родителям. Предназначено для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.

Тема: Звукоподражания голосам диких и домашних птиц

(ОНР 1 уровня, первый год обучения)

Цель: Обогащение активного и пассивного словаря

Программные задачи:

1. Побуждать детей к простейшим звукоподражаниям голосам домашних и диких птиц, закреплять названия домашних, диких птиц умение их различать.

2. Пополнять словарный запас детей глаголами, образованными от звукоподражаний голосам птиц; названиями частей тела птицы, их предназначением (клюв – клевать, крылья – летать, глаза – смотреть и пр.).

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке детского сада; беседа о птицах, их внешнем виде, повадках; частях тела, их предназначением, пользе, которую они приносят; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; просмотр DVD-дисков о птицах Краснодарского края.

Словарная работа: звукоподражания –«ку-ку», «ко-ко», «га-га», «кря-кря», «ку-ка-ре-ку»; квохчет, гогочет, кукарекает, крякает, кукует, каркает, чирикает; голова, шея, туловище, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза, перья:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный - костюм кукушки (для ребенка подготовительной группы); пособие «Веселая карусель» (для вырабатывания «воздушной струи»); панно (для дидактической игры, «гнездо» (макет, «заготовка птицы» из шишек, дидактическое пособие «Четвертый лишний» (предметные картинки птиц, презентация к лексической теме «Домашние птицы» (ИКТ, видеопроектор, ноутбук, записи голосов птиц: «Птичий двор», «Голоса в весеннем лесу».

Раздаточный - «перья птиц» (семена клена) по количеству детей (для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук).

Ход деятельности:

1. Организационный момент: Дефектолог включает запись голосов птиц, которая осуществляет психологический настрой детей. Педагог проводит словесную игру «Кто как голос подает» (показывает слайды презентации к лексической теме «Домашние птицы»).

-Скажите, как подает голос курочка…

-Кукарекает петух…

-Гогочет гусь…

-Крякает утка…

-Балакает индюк…

(Дети воспроизводят элементарные звукоподражания).

2. Дефектолог показывает детям пособие «Веселая карусель» (динамическое пособие, к которому, в соответствии с темой занятия, прикрепляются перья птиц, для вырабатывания речевого дыхания, правильного образования «воздушной струи»):

-Посмотрите, птички потеряли свои перышки. Мы с ними поиграем. Подуем на перышки, покрутим нашу «Веселую карусель». Дети дуют на перышки, карусель крутится…

3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселой Птичке» (обыгрывается основной комплекс артикуляционной гимнастики с упражнениями, соответствующими лексической теме).

4. Пальчиковая гимнастика (по выбору дефектолога, можно использовать инсценировку р. н. потешек:«Петушок», «Курочка» и др.).

5. Основная часть: (используется запись «Голоса птиц в весеннем лесу») - «залетает» Кукушка (ребенок подготовительной группы в костюме кукушки):

-Я летала по полям,

Я летела по лесам,

Я летала по болотам,

А сейчас попала к вам!

Педагог знакомит детей с кукушкой, просит ее поздороваться с детьми и показать, как она голос подает. Дети проговаривают звукопродражание голосу кукушки.

5. Физкультурная пауза. Педагог и Кукушка проводят с игру «Части тела» (Кукушка говорит и показывает части тела, дети, в сопряженном проговаривании, повторяют движения):

-Это клювик - вот-вот,

Это глазки - вот-вот,

Это крылья - вот-вот,

Это лапы - вот-вот,

Это хвостик - вот-вот,

Здесь - спинка, там - живот!

6. Пополнение словарного запаса детей глаголами: - Скажи, Кукушка, для чего эти части тела птичкам?

-Глазками мы смотрим,

Клювиком - клюем,

Крылышками - машем,

Лапками - гребем (дети показывают движения). Дети и педагог благодарят Кукушку, она прощается с детьми, «улетает».

6. Дефектолог проводит дидактическую игру «Четвертый лишний» (выставляет картинки на панно):

-курица, петух, кукушка, гусь;

-утка, гусь, индюк, кукушка…

(Дети при ответах используют элементарные звукоподражания голосам птиц: «ку-ку». «га-га», «кря-кря», «ку-ка-ре-ку», «бал-бал» и др.)

7. Развитие мелкой моторики. Дефектолог предлагает детям пустое «гнездо» (макет, просит посадить в него птичку, которую дети сделают сами. Педагог показывает детям «заготовку» птицы из шишек, раздает «перья» птиц (семена клена). Дети самостоятельно вставляют «перья», изготавливая птицу, затем помещают ее в гнездо.

8. Итог занятия. Дефектолог благодарит детей и раздает наклейки с птицами.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Космос» Цель: создание условий для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Теремок» в старшей логопедической группе Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна» по речевому развитию в младшей группе Тема «Весна» Задачи: Образовательные: 1. Расширять словарь по теме «Весна»; 2. Совершенствовать грамматический строй речи; 3. Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В поисках клада» Вид деятельности: НОД по речевому развитию. Тема образовательной деятельности: «В поисках клада». Задачи: Образовательные: - Упражнять детей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе Программные задачи: - Способствовать развитию речи как средства общения; - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Снеговик» Цель: закрепление знаний о зиме. Задачи. Образовательные: закреплять знания о приметах зимы. Учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Секреты посуды» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить представления о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых.

«Снежок порхает, кружится…» Конспект продуктивной деятельности по рисованию в группе «Особый ребенок» Конспект продуктивной деятельности в группе «Особый ребенок». Тема: «Снежок порхает, кружится…» (рисование). Цель: обогащение сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 16:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД