ольга захарченко
Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия для родителей
по речевому развитию в группе для детей
с множественными нарушениями в развитии «Особый ребенок»
«Звукоподражания голосам диких и домашних птиц»
Автор: Захарченко Ольга Васильевна, учитель - дефектолог группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями в развитии Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска Муниципальное образование Ейский район
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Звукоподражания голосам птиц“ по речевому развитию в группе „Особый ребенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность
Возрастная группа: разновозрастная группа «Особый ребенок» для детей с множественными нарушениями в развитии (от 4-7лет)
Описание работы: Данное занятие разработано в соответствии с адаптированной общеобразовательной - образовательной программой дошкольного образования для детей группы «Особый ребёнок» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования Ейский район. Будет полезно учителям – дефектологам, учителям – логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, а также родителям. Предназначено для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.
Тема: Звукоподражания голосам диких и домашних птиц
(ОНР 1 уровня, первый год обучения)
Цель: Обогащение активного и пассивного словаря
Программные задачи:
1. Побуждать детей к простейшим звукоподражаниям голосам домашних и диких птиц, закреплять названия домашних, диких птиц умение их различать.
2. Пополнять словарный запас детей глаголами, образованными от звукоподражаний голосам птиц; названиями частей тела птицы, их предназначением (клюв – клевать, крылья – летать, глаза – смотреть и пр.).
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать любовь к окружающему миру, бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: наблюдения за птицами на участке детского сада; беседа о птицах, их внешнем виде, повадках; частях тела, их предназначением, пользе, которую они приносят; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; просмотр DVD-дисков о птицах Краснодарского края.
Словарная работа: звукоподражания –«ку-ку», «ко-ко», «га-га», «кря-кря», «ку-ка-ре-ку»; квохчет, гогочет, кукарекает, крякает, кукует, каркает, чирикает; голова, шея, туловище, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза, перья:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный - костюм кукушки (для ребенка подготовительной группы); пособие «Веселая карусель» (для вырабатывания «воздушной струи»); панно (для дидактической игры, «гнездо» (макет, «заготовка птицы» из шишек, дидактическое пособие «Четвертый лишний» (предметные картинки птиц, презентация к лексической теме «Домашние птицы» (ИКТ, видеопроектор, ноутбук, записи голосов птиц: «Птичий двор», «Голоса в весеннем лесу».
Раздаточный - «перья птиц» (семена клена) по количеству детей (для индивидуальной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук).
Ход деятельности:
1. Организационный момент: Дефектолог включает запись голосов птиц, которая осуществляет психологический настрой детей. Педагог проводит словесную игру «Кто как голос подает» (показывает слайды презентации к лексической теме «Домашние птицы»).
-Скажите, как подает голос курочка…
-Кукарекает петух…
-Гогочет гусь…
-Крякает утка…
-Балакает индюк…
(Дети воспроизводят элементарные звукоподражания).
2. Дефектолог показывает детям пособие «Веселая карусель» (динамическое пособие, к которому, в соответствии с темой занятия, прикрепляются перья птиц, для вырабатывания речевого дыхания, правильного образования «воздушной струи»):
-Посмотрите, птички потеряли свои перышки. Мы с ними поиграем. Подуем на перышки, покрутим нашу «Веселую карусель». Дети дуют на перышки, карусель крутится…
3. Артикуляционная гимнастика «Сказка о Веселой Птичке» (обыгрывается основной комплекс артикуляционной гимнастики с упражнениями, соответствующими лексической теме).
4. Пальчиковая гимнастика (по выбору дефектолога, можно использовать инсценировку р. н. потешек:«Петушок», «Курочка» и др.).
5. Основная часть: (используется запись «Голоса птиц в весеннем лесу») - «залетает» Кукушка (ребенок подготовительной группы в костюме кукушки):
-Я летала по полям,
Я летела по лесам,
Я летала по болотам,
А сейчас попала к вам!
Педагог знакомит детей с кукушкой, просит ее поздороваться с детьми и показать, как она голос подает. Дети проговаривают звукопродражание голосу кукушки.
5. Физкультурная пауза. Педагог и Кукушка проводят с игру «Части тела» (Кукушка говорит и показывает части тела, дети, в сопряженном проговаривании, повторяют движения):
-Это клювик - вот-вот,
Это глазки - вот-вот,
Это крылья - вот-вот,
Это лапы - вот-вот,
Это хвостик - вот-вот,
Здесь - спинка, там - живот!
6. Пополнение словарного запаса детей глаголами: - Скажи, Кукушка, для чего эти части тела птичкам?
-Глазками мы смотрим,
Клювиком - клюем,
Крылышками - машем,
Лапками - гребем (дети показывают движения). Дети и педагог благодарят Кукушку, она прощается с детьми, «улетает».
6. Дефектолог проводит дидактическую игру «Четвертый лишний» (выставляет картинки на панно):
-курица, петух, кукушка, гусь;
-утка, гусь, индюк, кукушка…
(Дети при ответах используют элементарные звукоподражания голосам птиц: «ку-ку». «га-га», «кря-кря», «ку-ка-ре-ку», «бал-бал» и др.)
7. Развитие мелкой моторики. Дефектолог предлагает детям пустое «гнездо» (макет, просит посадить в него птичку, которую дети сделают сами. Педагог показывает детям «заготовку» птицы из шишек, раздает «перья» птиц (семена клена). Дети самостоятельно вставляют «перья», изготавливая птицу, затем помещают ее в гнездо.
8. Итог занятия. Дефектолог благодарит детей и раздает наклейки с птицами.