Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «День рождения Чебурашки»

Татьяна Чумакова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «День рождения Чебурашки»

Цель: расширение знаний детей о творчестве Э. Успенского посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

– учить детей узнавать героев произведения, называть их чётко проговаривая слова;

– учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

Развивающие:

развивать диалогическую речь;

развивать звуковую культуру речи;

развивать внимание, память.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения;

– воспитывать отзывчивость (желание помочь).

Словарь: Чебурашка, Шапокляк, крокодил Гена.

Материал: презентация, произведения Э. Успенского, ватные диски, цветной картон, часть бумажной тарелки, клейстер, кисти для клея, клеёнка, подставка для кисточки, игрушка Чебурашки.

Предварительная работа: чтение произведений Э. Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка», «Простоквашино», «Паровозик из Ромашкова», просмотр мультфильмов «Фиксики», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Простоквашино», «Паровозик из Ромашкова».

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовём героев мультфильмов, которых вы сможете вспомнить.

(Слайд №2)

Дети: Крокодил Гена, Чебурашка, Фиксики, паровозик из Ромашково, дядя Фёдор из Простоквашино.

Воспитатель: Правильно ребята вы назвали всех героев, что увидели на картинке. А сможете назвать автора всех мультфильмов из которых эти герои?

Дети: Эдуард Успенский.

Воспитатель: Молодцы ребята, это Эдуард Успенский, посмотрите на экран это его фотография. Это поэт, который пишет для детей очень интересные сказки, рассказы, стихи.

(Слайд №3)

Воспитатель: Ребята вы слышите шум?

(Слайд №4)

Дети поднимают головы и видят летящий вертолётик с письмом.Надпись на письме: «Приглашение на день рождения».

Воспитатель: Ребята давайте отойдём в сторону, чтобы вертолётик смог приземлиться.

Воспитатель берёт письмо и читает.

(Слайд №5)

Воспитатель: Ребята это письмо от Чебурашки, давайте прочитаем его.

(Слайд №6)

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пригласить вас к себе на день рождения. Приезжайте всем детским садом, буду очень рад».

Воспитатель: Ну что ребята, поедем к Чебурашке на день рождения?

Дети: Да поедем.

Воспитатель: Ребята, но мы не можем ехать на день рождения без подарка, как вы думаете, что бы хотел получить Чебурашка от нас в подарок?

Ответы детей: торт, мяч, машину, мороженое.

Воспитатель: Как хорошо, что вы вспомнили про мороженое, может больше всего на свете Чебурашка любит его и ему очень понравится наш подарок.

Но чтобы наши руки не замерзли, пока мы будем готовить подарок, предлагаю немного согреться. Встаньте из-за столов и подойдите ко мне.

Физ. минутка «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

(2 раза)

Садитесь за столы и будем делать мороженое.

(Слайд №7)

Воспитатель: А вы кушали мороженое?

Дети: ДА.

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Холодное, вкусное, сладкое, разноцветное.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, какое мороженое получилось у меня, я его сделала из ватных дисков и бумажной тарелочки. Посмотрите, как я его делала, сначала я нанесла клей на тарелочку, приклеила её, а затем аккуратно нанесла клей на ватные диски и по одному приклеила их. Давайте теперь вы сделаете такое мороженное.

(В процессе работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Ребята, не забывайте работать на клеёнках, после нанесения клея кисточку класть на подставку для кисточек, если вы нанесли много клея, нужно промокнуть бумажной салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

Воспитатель: Какое красивое мороженное у вас получилось! Я думаю Чебурашке оно понравится.

Воспитатель: Подарки наши готовы! У нас получилось так много мороженого, что Чебурашка сможет угостить всех своих гостей.

(Слайд №8)

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь к Чебурашке не день рождения, а поедем мы на этом паровозике.

(Слайд №9)

Воспитатель: Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Но сначала мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко». Кто первым ответит, встаёт за мной.

(Дети дают ответы на вопросы воспитателя и выстраиваются в поезд, проходят круг и подходят к ширме. Из-за ширмы появляется Чебурашка, дети дарят свои работы).

(Слайд №10)

Прикреплённые файлы:

uspenskii_kg2ik.pptx | 1860,42 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект итоговой образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Образовательная область: Речевое развитие. Тема: Путешествие по сказке «Колобок». Цель: развитие речевой сферы детей Образовательные: закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Зайчонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» по речевому развитию в первой младшей группе Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие». Программное содержание: Цель: Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Цель: развивать речевые способности детей. Задачи: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «У Чебурашки день рождения» Цели: 1. Закрепление правильного произношения звуков «Р», «Рь» в словах и предложениях; 2. Дифференциация звука «Р» от звука «Рь» в словах;.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Приглашение к Мишутке на день рождения»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Приглашение к Мишутке на день рождения» рограммное содержание: Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «День рождения Чебурашки»
Опубликовано: 21 января 2018 в 11:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в...
Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение устанавливать...
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы»
Мастер-класс в технике аппликации «Подарок для мамы» Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. С каждым...
Фотоотчет об участии в всероссийской олимпиаде «Эколята — молодые защитники природы»
26 ноября 2020 года мы с детьми приняли участие в всероссийской олимпиаде, в рамках праздника «Эколята – молодые защитники природы», Всероссийского...