Татьяна Чумакова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «День рождения Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о творчестве Э. Успенского посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные :
– учить детей узнавать героев произведения, называть их чётко проговаривая слова;
– учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.
Развивающие :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе „День рождения Чебурашки“» размещена в разделах
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
– развивать диалогическую речь;
– развивать звуковую культуру речи;
– развивать внимание, память.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать литературные произведения;
– воспитывать отзывчивость (желание помочь).
Словарь: Чебурашка, Шапокляк, крокодил Гена.
Материал: презентация, произведения Э. Успенского, ватные диски, цветной картон, часть бумажной тарелки, клейстер, кисти для клея, клеёнка, подставка для кисточки, игрушка Чебурашки.
Предварительная работа: чтение произведений Э. Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка», «Простоквашино», «Паровозик из Ромашкова», просмотр мультфильмов «Фиксики», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Простоквашино», «Паровозик из Ромашкова».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовём героев мультфильмов, которых вы сможете вспомнить.
(Слайд №2)
Дети: Крокодил Гена, Чебурашка, Фиксики, паровозик из Ромашково, дядя Фёдор из Простоквашино.
Воспитатель: Правильно ребята вы назвали всех героев, что увидели на картинке. А сможете назвать автора всех мультфильмов из которых эти герои?
Дети: Эдуард Успенский.
Воспитатель: Молодцы ребята, это Эдуард Успенский, посмотрите на экран это его фотография. Это поэт, который пишет для детей очень интересные сказки, рассказы, стихи.
(Слайд №3)
Воспитатель: Ребята вы слышите шум?
(Слайд №4)
Дети поднимают головы и видят летящий вертолётик с письмом. Надпись на письме: «Приглашение на день рождения».
Воспитатель: Ребята давайте отойдём в сторону, чтобы вертолётик смог приземлиться.
Воспитатель берёт письмо и читает.
(Слайд №5)
Воспитатель: Ребята это письмо от Чебурашки, давайте прочитаем его.
(Слайд №6)
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Чебурашка. Я очень хочу пригласить вас к себе на день рождения. Приезжайте всем детским садом, буду очень рад».
Воспитатель: Ну что ребята, поедем к Чебурашке на день рождения?
Дети: Да поедем.
Воспитатель: Ребята, но мы не можем ехать на день рождения без подарка, как вы думаете, что бы хотел получить Чебурашка от нас в подарок?
Ответы детей: торт, мяч, машину, мороженое.
Воспитатель: Как хорошо, что вы вспомнили про мороженое, может больше всего на свете Чебурашка любит его и ему очень понравится наш подарок.
Но чтобы наши руки не замерзли, пока мы будем готовить подарок, предлагаю немного согреться. Встаньте из-за столов и подойдите ко мне.
Физ. минутка «МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
(2 раза)
Садитесь за столы и будем делать мороженое.
(Слайд №7)
Воспитатель: А вы кушали мороженое?
Дети: ДА.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Холодное, вкусное, сладкое, разноцветное.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, какое мороженое получилось у меня, я его сделала из ватных дисков и бумажной тарелочки. Посмотрите, как я его делала, сначала я нанесла клей на тарелочку, приклеила её, а затем аккуратно нанесла клей на ватные диски и по одному приклеила их. Давайте теперь вы сделаете такое мороженное.
(В процессе работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Ребята, не забывайте работать на клеёнках, после нанесения клея кисточку класть на подставку для кисточек, если вы нанесли много клея, нужно промокнуть бумажной салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
Воспитатель: Какое красивое мороженное у вас получилось! Я думаю Чебурашке оно понравится.
Воспитатель: Подарки наши готовы! У нас получилось так много мороженого, что Чебурашка сможет угостить всех своих гостей.
(Слайд №8)
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь к Чебурашке не день рождения, а поедем мы на этом паровозике.
(Слайд №9)
Воспитатель: Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Но сначала мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко». Кто первым ответит, встаёт за мной.
(Дети дают ответы на вопросы воспитателя и выстраиваются в поезд, проходят круг и подходят к ширме. Из-за ширмы появляется Чебурашка, дети дарят свои работы).
(Слайд №10)