Елена Свинцова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему
Цели: формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.
Материал и оборудование: игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус) игрушечный руль; иллюстрации.
Музыкальное сопровождение: «Весёлый поезд».
Ход образовательной деятельности
Воспитатель загадывает детям загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? (машина).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Давайте с вами посмотрим какие игрушки я для вас приготовила.
Воспитатель показывает детям иллюстрации машин: грузовой, легковой автомобили, автобус.
Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль. Это грузовой. Это что?
У всех машин есть руль, колёса, сиденье для шофёра, пассажиров. Посмотрите, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья.
А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры?
У всех машин есть дверь?
У грузового автомобиля есть кузов, в нём шофё р перевозит разные грузы:
Как вы думаете какие грузы может перевозить грузовик?
А кого везут троллейбус и автобус?
А у автобуса много сидений? Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало.
А теперь, ребята, у меня для вас есть сюрприз. Это поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим.
Песня «Весёлый поезд».
Давайте поиграем
Воспитатель предлагает детям машины на стоянке, и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитирует движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.
А теперь давайте немного поиграем.
Игра «Чего не стало»
Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза.
Педагог убирает под стол автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением).
Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где мы были. А что мы делали? (обсуждение изученного)