МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Ирина Мендрук
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Цель: формировать знания о диких животных леса.

Задачи: развивать связную речь, память, логическое мышление; закрепить в речи название животных наших лесов и их детенышей, части тела (хвост, голова, уши и т. д, жилищ; умение употреблять предлоги «в», «с», «у», «от» при составлении предложений. Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему окружающему.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: белка, лиса, заяц, ежик, медведь, волк; иллюстрации с дикими животными их детенышами. Дидактические игры «Кто где живет?», «Чей хвост, чья голова?», мяч.

Ход занятия:

- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима)

- Сегодня ребята мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. А кто из вас был в зимнем лесу? Скажите мне как там сейчас? (холодно, много снега, деревья в снегу и в инее)

- Слышны ли голоса птиц? (да, но их не так много, потому что перелетные птицы улетели, остались лишь зимующие).

- А как мы должны вести себя в лесу? (тихо, как в гостях)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки

- Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Давайте подышим, будем вдыхать носом и выдыхать тоже (дыхательная гимнастика)

- А кто именно живет в нашем лесу, мы узнаем, отгадав загадки :

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверь такой?

Острозубый, темноглазый

На деревьях любит лазать.

(белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса

Кто же это … (лиса)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)

Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой (медведь)

- Молодцы ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? (про диких)

- Правильно про диких. А почему они так называются? (живут в лесу)

-Конечно, потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом в лесу, как и у людей.

Игра «Кто где живет?»

-Вы сейчас посмотрите внимательно и распределите животных по их домам.

- Почему вы поселили медведя в этот дом? Как он называется? (берлога)

Значит где живет медведь? (в берлоге)

- Где живет волк? (в логове)

- Где живет белка? (в дупле)

- Где живет лиса, ёжик? (в норе и норке)

- Где живет заяц? (под кустом)

- Молодцы, все справились с заданием, но я хочу предложить поиграть в другую игру, она называется

Игра: «Чей хвост, чья голова»

- Ой, ребята, помогите мне собрать картинки (нечаянно рассыпаю)

- У тебя чей хвост? (лисий, беличий, волчий)

- У тебя чья голова? (заячья, лисья, медвежья)

- Чьё ухо (заячье, медвежье, волчье)

(дети собирают животных и рассказывают о них)

Физминутка:

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носочках,

А потом на пятках.

Пойдем тихо, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк – волчишка,

И как заинька трусишка.

Волк свернулся в клубок

Потому, что он продрог.

Лучик ёжика коснулся

Ёжик встал и потянулся.

Игра «Угадай и повтори»

- Я называю слова, а вы мне отвечаете какому животному они относятся?

Злой, голодный, серый … (волк)

Трусливый, длинноухий, серый. (заяц)

Хитрая, рыжая, пушистая… (лиса)

Быстрая, рыжая, маленькая. (белка)

Большой, бурый, неуклюжий… (медведь)

- Молодцы вы справились и с этим заданием, но у меня для вас есть ещё одно задние, оно называется

Игра «Что не так»

- Я читаю вам предложения, а вы должны найти ошибку и сказать правильно:

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живу в берлоге.

У лисы – медвежата. Они живут в норе.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У белки – волчата. Они живут в дупле.

- Молодцы!

Игра «Помоги детенышам найти свою маму»

- А сейчас я хочу с вами поиграть. Слушайте внимательно. Животные со своими детёнышами гуляли на полянке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам и назови их.

(дети выполняют задание)

Игра с мячом.

Лисенок (лисята) – у лисы

Зайчонок (зайчата) - у зайчихи

Бельчонок (бельчата) – у белки

Ежонок (ежата) – у ежихи

Волчонок (волчата) – у волчихи

Медвежонок (медвежата) – у медведицы

- Ну, вот ребята. Мы с вами и не заметили, как побывали в лесу. Познакомились с их обитателями – лесными жителями, дикими животными. Пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Дикие животные брянских лесов». НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные Брянских лесов» Задачи: Образовательные: - продолжить знакомство с дикими животными Брянской области; - учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Дикие животные наших лесов» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект ООД на тему «Дикие животные наших лесов» Целевые ориентиры: = активизировать и обобщить знания детей о диких животных средней полосы; = закрепить практическое усвоение существительных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов». Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по теме «Дикие животные наших лесов» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в составлении.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 26 января 2017 в 20:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД