МААМ-картинки

«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе

Ирина Мендрук
«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе

Тема: «В гости к сказке»

Цель — моделирование сказки «Колобок» с использованием геометрических фигур.

Задачи:

1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании, моделировать сказку с помощью геометрических фигур;

2. Развивать у детей творческую инициативу, побуждать детей точно отвечать на вопросы, строить распространённые предложения;

3. Воспитывать у детей умение слушать педагога, самостоятельность в выполнении заданий, интерес к устному народному творчеству.

Публикация «„В гости к сказке“, Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: волшебный сундучок с героями сказок, театр на столе, геометрические фигуры для моделирования, колобки - подарки для детей

Ход занятия:

-Ребята вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. В этом сундучке живет сказка, а какая вы должны отгадать, я вам загадаю загадки о героях сказки, а вы внимательно слушайте и мне отвечайте:

Ходит он на двух ногах,

Повторяя: «Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет,

Он ворчливый старый (Дед)

- Какой был дед? --- Старый, ворчливый

Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

Старенькая (Бабушка) - Старенькая, седая

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка (Зайчик) - (маленький серый)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный (Волк) - (серый большой)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый (Мишка) -(Коричневый большой)

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее. (Лисица) - (хитрая рыжая)

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился (Колобок) - (круглый желтый вкусный горячий румяный)

-Молодцы всех героев назвали, сказку отгадали, Сказка называется

-«Колобок»

А теперь приготовьте пальчики

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

- Посмотрите что у меня есть, это геометрические фигуры. Давайте с их помощью расскажем сказку. Вот это будет домик (квадрат). Теперь нужна крыша (Треугольник) В нем живут дедушка и бабушка Треугольник белый (дедушка) и серый (бабушка)

- Почему? (старенькая, седая)

- А какой у нас будет Колобок? (Желтый кружок.)

- Какой будет зайчик? (серый, маленький кружок).

-А волк какого цвета? Найдите кружок для волка. (серый, как зайка, он большой)

- Потом Колобок встретил медведя. Медведь какой? - коричневый, большой, и кружок тоже коричневый, большой.

- А потом кого встретил Колобок? Какая лиса? Какой кружок надо взять? Вот такой поменьше (Оранжевого цвета.)

- Кто из детей хочет попробовать рассказать сказку? (рассказ ребенка)

Физминутка

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок,

(Идут, поставив руки на пояс) .

По дорожке покатился

И назад не воротился.

(Бегут на носочках, держа руки на поясе) .

Встретил мишку, волка, зайку,

(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца) .

Всем играл на балалайке.

(Изображают игру на балалайке) .

У лисы спел на носу, —

(Пляшут вприсядку) .

Больше нет его в лесу.

(Разводят руками)

- А теперь я хочу посмотреть как вы сами сможете рассказать мне сказку с помощью геометрических фигур. Садитесь за столы у вас приготовлены геометрические фигуры, посмотрите внимательно и начинаем сказку.

-Жили были дед и баба….

Дети помогают рассказывать сказку.

- Все ли герои сказки вам понравились?

Дети: Нет. Не понравилась лиса, потому что она обманула Колобка и съела его.

- Я с вами согласна, дети. Лиса поступила плохо. Но и Колобку надо было вести себя осторожнее

- Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными. Поэтому я вам всем дарю маленькие сувениры с изображением Колобка.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:1)закреплять подбирать слова,противоположные по смыслу. 2)Закрепить правильное произношение звуков:Ш,С. 3)Закрепить узнавать животное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе по познавательному развитию «В гости к зайчикам!» Провела: Бойко О. И. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (приоритетная ОО, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. Задачи: • Развивать умение понимать смысл сказок, их мораль. • Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Сценарий организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к трем медведям» Воспитатель МКДОУ "ЦРР-д/с №6" Сушкова Любовь Тема: «В гости к трем медведям» Цель: создание условий для построения речевого высказывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к сказке». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во II младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД