МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

оксана бравкова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

Развивающие : развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме „Теремок“» размещена в разделах

Образовательные : ввести в активный словарь имена прилагательные (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый).

Приоритеты образовательных областей.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование и материалы.

Мягкие игрушки (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, теремок, макеты деревьев, музыкальный проигрыватель, ноутбук, проектор.

Содержание организованной деятельности.

П. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный.

Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Вы готовы отправиться в путь?

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

А теперь по кочкам прыг – прыг – прыг.

Шли, шли, и в сказочный лес пришли.

Вот мы свами и добрались на полянку.

(Слайд 1)

За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, Теремок.

Такой маленький нарядный домик.

П. Ребята, вы знаете сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто первый прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 2)

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

О. Мышка

(слайд 3)

В. Верно, это мышка. (Показываю детям игрушку). А давайте покажем, как прибежала мышка к теремку.

П. Прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт. Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Ребята, давайте вспомним, кто второй прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 4)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

О. Лягушка

(слайд 5)

П. Ребята, лягушка принесла нам интересную игру. Давайте поиграем.

Игра «Назови ласково»

К кому лягушка в руки прыгнет, тот назовет героя сказки ласково.

Вошла лягушка- квакушка в теремок и стала в нём жить вместе с мышкой -норушкой.

П. Ребята, давайте вспомним, кто следующий прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 6)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

О. Заяц

(слайд 7)

П. Ребята, зайка очень хочет поиграть с вами.

Игра «Лиса и зайчата»

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

(прыгаем, руки как у зайчиков)

Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – попрыгайки!

("роем" лапкой)

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – попрыгайки.

("зайки" должны сделать домик - крышу надо головой, если не сделали, лисичка поймает)

П. Вошел зайка в теремок и стал в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой.

Давайте вспомним, кто же еще прибежал в теремок. Отгадайте загадку.

(слайд 8)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её

О. Лисичка.

(слайд 9)

П. Ребята, лисичка очень хочет поиграть с вами.

Пальчиковая гимнастика «Лиса с кузовочком)

- С ветки ягодки снимаю

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

- И в лукошко собираю.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

- Будет полное лукошко.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

- Я попробую немножко.

- Я поем еще чуть-чуть.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

- Легким будет к дому путь!

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

П. Вошла лиса в теремок и стала в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой, зайчиком – попрыгайчиком.

Давайте вспомним, кто же еще прибежал к теремку. Отгадайте загадку.

(слайд 10)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

О. Волк

(слайд 11)

П. Верно, ребята, это волк. А скажите, в нашей сказке волк добрый или злой? Конечно добрый.

Ребята, покажите как рычит добрый волк? А как рычит злой волк?

Вошел волк в теремок и стал в нём жить вместе с мышкой -норушкой лягушкой- квакушкой, зайчиком – попрыгайчиком и лисичкой - сестричкой.

Кто последним пришел к теремку, отгадайте загадку.

(слайд 12)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

О. Мишка.

(слайд 13)

П. Верно, это мишка косолапый.

Ребята, а кто знает стихотворение про мишку?

(чтение стихотворений по желанию)

П. Позвали звери и медведя к себе жить. Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам.

Позвали звери мишку ласково, но он хочет, чтобы вы рассказали о нем…

О. Мишка добрый, ласковый, большой, сильный, коричневый, косолапый…

П. Ребята, очень понравилось Мишке, как вы его назвали.

Мишка. Ребята, мне очень понравилось, как вы меня назвали. Я вам принес угощения. Отдает детям мед в кадушке.

Вошел Мишка в теремок, и стали наши звери жить поживать и добра наживать.

Вот и подошла наша сказочка к концу. Нам пора возвращаться. (лайд 14)

Звучит музыка, дети отправляются в группу.

Прикреплённые файлы:

teremok_otecn.pptx | 15078,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Маша потерялась» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Теремок» Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» с элементами конструирования. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» села Яльчики Яльчикского района Чувашской Республики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Теремок»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 20:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД