Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей со сложными дефектами «В поисках светофора»

Светлана Егорова
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей со сложными дефектами «В поисках светофора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательного интереса, творческих способностей и нормализация эмоционального состояния детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования цветным песком.

Задачи:

Образовательные :

- учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом;

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- закрепить с детьми знания о светофоре и его назначении;

- закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый).

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей со сложными дефектами „В поисках светофора“» размещена в разделах

- развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания;

- развитие любознательности, воображения, мышления.

Коррекционные:

- развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к рабочим материалам и инструментам;

- воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование и материалы:

- цветной песок (желтый, красный, зеленый);

- подставка для кистей;

- кисти (3 шт);

- клей;

- салфетки;

- игрушка Светофор;

- воздушные шары (3 шт);

- образец воспитателя;

- шаблоны светофоров (3 шт);

- конверт с письмом;

- музыкальное сопровождение «Светофор».

Ход ООД:

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы отправимся вновь в новое путешествие с нашим новым другом Светофором.

- А где же он? Где, Светофорик?

(Дети и воспитатель осматривают группу, другие помещения, но ни где его не находят. Воспитатель замечает письмо на воздушном шарике)

- Ребята, смотрите воздушный шар с письмом. Что же тут написано

«Дорогие ребята! Меня похитил злой волшебник. И теперь в Стране Светофории наступил полный беспорядок. Но злой волшебник заколдовал не только меня, а все светофоры в стране Светофории. Если вы

ребята нарисует нас, злые чары рассеются, и мы вернемся в свою страну».

- Ребята, нужно срочно помочь Светофории, ведь без светофора на дорогах ни как не обойтись.

- Проходите и садитесь на свои места. (рассматривание образца воспитателя)

- Посмотрите, это светофор. У каждого светофора три глазика (кружочка) разных цветов (красный, желтый и зеленый, но загораются они не сразу, а по очереди.

- Ребята, а вы помните, что означают сигналы светофора?

Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье : жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит : "Проходите, путь открыт!

- А сейчас я приглашаю вас в свою мастерскую.

-Сейчас я вам покажу, как помочь светофору стать цветными с помощью цветного песка.

- Посмотрите на наши светофоры, вместо цветных сигналов у наших гостей личики – одно грустное, второе – задумчивое, и третье - веселое.

- Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом я его засыплю? (Красным) Молодцы!

- С помощью кисточки наносим клей на белую поверхность. Затем берем пальчиками красный песок и посыпаем аккуратно на клей, старайтесь не выходить за контур круга.

- Задумчивое личико просит нас подождать, каким цветом мы его посыпим? (Желтым) Умнички!

- То же самое мы должны сделайте со вторым кругом.

- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу.

- Каким цветом я обозначу третий сигнал светофора? (Правильно, зеленым)

- Вы у меня самые умные!

(Через несколько секунд рабочая поверхность переворачивается и с нее ссыпается лишний песок.)

Музыкальная физминутка «Светофор»

На дороге светофор, электрический прибор

Разным светом он горит, всем машинам говорит:

Красный – очень строгий свет, он горит проезда нет.

Желтый подожди чуть- чуть, а зеленый – можно в путь…

Целый день трудился он, ночь пришла, а с ней и сон.

Но моргает желтый все же, будь водитель осторожен!

Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много.

Раз-внимание дорога,

Два- сигналы светофора,

Три -смотри дорожный знак,

А четыре – пешеход.

Правила все надо знать, и всегда их выполнять.

- У Вас на столах в баночках тоже лежит цветной песок.

- Перед тем как начать работу, скажите, можно кушать песок? (нельзя)

- Нельзя во время работы тереть руками глаза, так как песок может попасть в глаза, у нас для этого есть салфетки.

- Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? (теплый, сыпучий, интересный, холодный)

- Аккуратно пересыпем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь наберем немного песка в ладошку и будем медленно сыпать его обратно.

-Возьмите кисточку и аккуратно обмакните кончик в клей.

- Теперь наносите клей на белую поверхность. Возьмите пальчиками красный песок и посыпьте аккуратно на клей.

(Звучит музыка «Светофор». Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель каждому оказывает индивидуальную помощь)

- У вас на столах подносы. Двумя ручками берем листочки и аккуратно лишние крупинки встряхнем в подносы.

Итог:

(По окончании работы звучит песня Светофора, появляется Светофорик)

-Здравствуйте ребята, спасибо вам, что расколдовали все светофоры.

-Какие вы все молодцы, справились с заданиями, вспомнили о светофоре и его назначении, нарисовали необычные светофоры с помощью цветного песка.

- Ребята, за то, что вы так старались, я дарю вам медали, чтоб вы всегда соблюдали правила дорожного движения и помнили:

Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Нужно правила движения, выполнять без возражения!

Публикации по теме:

Домашнее визитирование — путь к социализации детей со сложными сочетанными дефектами. ОГКСУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», с. Калтай На территории Томской области реализуется.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами Тема.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осьминожки» для детей младшей группы по рисованию Цель: уточнить представления детей о морских жителях; - учить рисовать гуашью на руке, закрепить название цветов; - развивать познавательный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист» Выполнила: Сивохина Людмила Георгиевна воспитатель МКДОУ «Детский сад № 92» г. Дзержинск 2017 год Цель: формирование навыков работы с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у светофора» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по ПР (ФЭМП) для детей со сложными дефектами «Волшебные лепестки» Конспект итоговой образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей со сложными дефектами (ФЭМП) Тема «Волшебные.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения и физкультуре «В гостях у светофора» Цель занятия: закрепить название дорожных знаков; вспомнить, как правильно проходить дорогу, развивать у детей память и мышление, быстроту.

Конспект организованной образовательной деятельности «Помощники Светофора» (для детей младшей группы) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности «Научим котёнка Мурзика правилам дорожного движения», к проекту «Уроки светофора» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Усмани Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей со сложными дефектами «В поисках светофора»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей со сложными дефектами «В поисках светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 596304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД