Светлана Егорова
Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей со сложными дефектами «В поисках светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса, творческих способностей и нормализация эмоционального состояния детей в процессе работы в нетрадиционной технике рисования цветным песком.
Задачи:
Образовательные :
- учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом;
- учить аккуратно пользоваться клеем;
- закрепить с детьми знания о светофоре и его назначении;
- закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый).
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей со сложными дефектами „В поисках светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Светофор
- Темочки
- развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания;
- развитие любознательности, воображения, мышления.
Коррекционные:
- развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к рабочим материалам и инструментам;
- воспитывать желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование и материалы:
- цветной песок (желтый, красный, зеленый);
- подставка для кистей;
- кисти (3 шт);
- клей;
- салфетки;
- игрушка Светофор;
- воздушные шары (3 шт);
- образец воспитателя;
- шаблоны светофоров (3 шт);
- конверт с письмом;
- музыкальное сопровождение «Светофор».
Ход ООД:
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня мы отправимся вновь в новое путешествие с нашим новым другом Светофором.
- А где же он? Где, Светофорик?
(Дети и воспитатель осматривают группу, другие помещения, но ни где его не находят. Воспитатель замечает письмо на воздушном шарике)
- Ребята, смотрите воздушный шар с письмом. Что же тут написано
«Дорогие ребята! Меня похитил злой волшебник. И теперь в Стране Светофории наступил полный беспорядок. Но злой волшебник заколдовал не только меня, а все светофоры в стране Светофории. Если вы
ребята нарисует нас, злые чары рассеются, и мы вернемся в свою страну».
- Ребята, нужно срочно помочь Светофории, ведь без светофора на дорогах ни как не обойтись.
- Проходите и садитесь на свои места. (рассматривание образца воспитателя)
- Посмотрите, это светофор. У каждого светофора три глазика (кружочка) разных цветов (красный, желтый и зеленый, но загораются они не сразу, а по очереди.
- Ребята, а вы помните, что означают сигналы светофора?
Если свет зажегся красный - значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье : жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит : "Проходите, путь открыт!
- А сейчас я приглашаю вас в свою мастерскую.
-Сейчас я вам покажу, как помочь светофору стать цветными с помощью цветного песка.
- Посмотрите на наши светофоры, вместо цветных сигналов у наших гостей личики – одно грустное, второе – задумчивое, и третье - веселое.
- Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом я его засыплю? (Красным) Молодцы!
- С помощью кисточки наносим клей на белую поверхность. Затем берем пальчиками красный песок и посыпаем аккуратно на клей, старайтесь не выходить за контур круга.
- Задумчивое личико просит нас подождать, каким цветом мы его посыпим? (Желтым) Умнички!
- То же самое мы должны сделайте со вторым кругом.
- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу.
- Каким цветом я обозначу третий сигнал светофора? (Правильно, зеленым)
- Вы у меня самые умные!
(Через несколько секунд рабочая поверхность переворачивается и с нее ссыпается лишний песок.)
Музыкальная физминутка «Светофор»
На дороге светофор, электрический прибор
Разным светом он горит, всем машинам говорит:
Красный – очень строгий свет, он горит проезда нет.
Желтый подожди чуть- чуть, а зеленый – можно в путь…
Целый день трудился он, ночь пришла, а с ней и сон.
Но моргает желтый все же, будь водитель осторожен!
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много.
Раз-внимание дорога,
Два- сигналы светофора,
Три -смотри дорожный знак,
А четыре – пешеход.
Правила все надо знать, и всегда их выполнять.
- У Вас на столах в баночках тоже лежит цветной песок.
- Перед тем как начать работу, скажите, можно кушать песок? (нельзя)
- Нельзя во время работы тереть руками глаза, так как песок может попасть в глаза, у нас для этого есть салфетки.
- Давайте опустим ладошки в песок, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? (теплый, сыпучий, интересный, холодный)
- Аккуратно пересыпем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало нашим ладошкам. А теперь наберем немного песка в ладошку и будем медленно сыпать его обратно.
-Возьмите кисточку и аккуратно обмакните кончик в клей.
- Теперь наносите клей на белую поверхность. Возьмите пальчиками красный песок и посыпьте аккуратно на клей.
(Звучит музыка «Светофор». Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель каждому оказывает индивидуальную помощь)
- У вас на столах подносы. Двумя ручками берем листочки и аккуратно лишние крупинки встряхнем в подносы.
Итог:
(По окончании работы звучит песня Светофора, появляется Светофорик)
-Здравствуйте ребята, спасибо вам, что расколдовали все светофоры.
-Какие вы все молодцы, справились с заданиями, вспомнили о светофоре и его назначении, нарисовали необычные светофоры с помощью цветного песка.
- Ребята, за то, что вы так старались, я дарю вам медали, чтоб вы всегда соблюдали правила дорожного движения и помнили:
Нужно слушаться без спора, указаний светофора!
Нужно правила движения, выполнять без возражения!