Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Дождик, дождик» в младшей группе

лапшина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Дождик, дождик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования пальчиками «Дождик, дождик» разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей дошкольного возраста МДОБУ детского сада № 4 г. Сочи с учетом дошкольной общеобразовательной программы «От рождения до школы».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Дождик, дождик“ в младшей группе» размещена в разделах

Данная образовательная деятельность ориентирована на младших дошкольников (1.5 до 3 лет) и носит интегрированный характер. Его отличительной особенностью является то, что реализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи.

Образовательные области : художественно – эстетическое развитие

Раздел программы: художественно – эстетическое развитие

Виды деятельности :

• Игровая

• Двигательная

• Коммуникативная

• Трудовая

• Музыкальная

Изобразительная

Интеграция образовательных областей :

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- учить рисовать из тучек дождик;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- закрепить синий цвет;

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

- формировать интерес к природе;

-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна, пение песенок про дождик.

Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.

Ход работы

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: О дождике.

Воспитатель: Какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Куртка, резиновые сапоги, зонтик. Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Зонт

Воспитатель:

Ребята, а что это шумит? Это шумит дождь. (Звучит аудиозапись «Шум дождя») за окном действительно шёл сильный дождь и этот шум получается естественным.

Воспитатель: Дождик, дождик, полно лить.

Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

А вы знаете, откуда берется дождик? Дождик капает из тучки. Посмотрите, какая у меня тучка. Она тучка плачет капельками дождя. «идёт дождик»

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)

Капля - раз, капля - два, Стучим указательным пальчиком

Капли ускоряються По ладошки другой руки медленно.

Все сильней течет вода Стучим указательным пальчиком

Кап, кап,кап…. По ладошки другой руки быстрее.

Воспитатель: Ребята нам прислали письмо, посмотрим что же в нем? (удивленно открывает письмо и показывает что в нем находиться листочки с изображением тучки) чего же не хватает? Тучка есть и нет дождика, Хотите, с вами нарисуем дождик. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать.

(Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

Воспитатель: Молодцы! Нарисовали дождик. Пока наши рисунки высыхают мы поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик»

- «Дождик - дети бегут и прячутся под зонтик.

- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».

По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.

Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у нас получились.

У вас тучки, капает дождик, капает дождик кап-кап-кап.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: Обучающие: учить детей рисовать дождь пальцами руки,.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группе Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Дождик". Программное содержание:учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Мой любимый дождик». Программные задачи: 1. Продолжать.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Конспект занятия по художественному творчеству в 1 младшей группе Тема занятия: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Воспитатель: Долгих Елена.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик»Конспект занятия в первой младшей группе «Осенний дождик» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами. Продолжать учить правильно держать карандаш. Рисовать струйки дождя в виде штрихов.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Дождик, дождик» Цель: создание образа дождя нетрадиционным методом рисования (пальцеграфией). Задачи: учить детей рисовать дождь пальцами руки, равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дождик-дождик, кап-кап-кап» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ " ДОЖДИК - ДОЖДИК КАП - КАП - КАП" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: Учить детей рисовать дождик восковыми мелками синего цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Дождик, дождик» в младшей группе
Опубликовано: 8 июля 2021 в 17:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию «Дождик, дождик» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем лапшина (УИ 2709045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД