лапшина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Дождик, дождик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Организация образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования пальчиками «Дождик, дождик» разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей дошкольного возраста МДОБУ детского сада № 4 г. Сочи с учетом дошкольной общеобразовательной программы «От рождения до школы».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Дождик, дождик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Данная образовательная деятельность ориентирована на младших дошкольников (1.5 до 3 лет) и носит интегрированный характер. Его отличительной особенностью является то, что реализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи.
Образовательные области : художественно – эстетическое развитие
Раздел программы: художественно – эстетическое развитие
Виды деятельности :
• Игровая
• Двигательная
• Коммуникативная
• Трудовая
• Музыкальная
• Изобразительная
Интеграция образовательных областей :
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
- учить рисовать из тучек дождик;
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;
- закрепить синий цвет;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- формировать интерес к природе;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна, пение песенок про дождик.
Материалы и оборудование: заготовки с изображением тучки, гуашь (синего) цвета; запись шума дождя; влажные салфетки.
Ход работы
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Воспитатель: Какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Куртка, резиновые сапоги, зонтик. Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Зонт
Воспитатель:
Ребята, а что это шумит? Это шумит дождь. (Звучит аудиозапись «Шум дождя») за окном действительно шёл сильный дождь и этот шум получается естественным.
Воспитатель: Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
А вы знаете, откуда берется дождик? Дождик капает из тучки. Посмотрите, какая у меня тучка. Она тучка плачет капельками дождя. «идёт дождик»
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)
Капля - раз, капля - два, Стучим указательным пальчиком
Капли ускоряються По ладошки другой руки медленно.
Все сильней течет вода Стучим указательным пальчиком
Кап, кап,кап…. По ладошки другой руки быстрее.
Воспитатель: Ребята нам прислали письмо, посмотрим что же в нем? (удивленно открывает письмо и показывает что в нем находиться листочки с изображением тучки) чего же не хватает? Тучка есть и нет дождика, Хотите, с вами нарисуем дождик. Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. Макаем пальчик в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать.
(Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).
Воспитатель: Молодцы! Нарисовали дождик. Пока наши рисунки высыхают мы поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик»
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
Воспитатель: Ребята, какие красивые рисунки у нас получились.
У вас тучки, капает дождик, капает дождик кап-кап-кап.