Получи документы

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Маленький гном»

Лидия Андреева
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Маленький гном»

Конспект занятия по рисованию

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Дата: «___» ___2018

Провела:

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Вид деятельности детей Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Маленький гном

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Маленький гном“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Наглядные (показ, демонстрация, словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

3. Интеграция образовательных областей Физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, речевое развитие.

4. Возрастная группа: 4-5 лет

5. Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика

6. Задачи:

6.1 Образовательные : Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей : круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью.

6. 2 Развивающие: развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

6. 3 Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по рисованию

7. Планируемые результаты:

7.1 Знает о сказках и легендах о гномах, их образе жизни и характере; умеет изображать характерные особенности маленького сказочного человека.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности картинки с изображением гномов, колокольчик, следы гнома, альбомные листы, гуашь, кисти (белка №3, непроливайка с водой, салфетка

9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Чтение сказок о гномах. Сказки о гномах и великанах. Москва «Махаон», 2011

1) Шапочки гномов. Немецкая сказка

2) Подземные человечки. Французская сказка

3) Белоснежка. Братья Гримм

4) Гном-Тихогром. Братья Гримм

5) Белоснежка и Краснозорька. Братья Гримм

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. Что это? (Следы на мольберте).

- А как вы думаете большой или маленький человек их оставил? (Маленький). Почему вы так думаете?

- Внимательно посмотрите своими зоркими глазками вокруг, может быть ещё где-нибудь есть такие же следы (Дети находят следы на стене около осеннего листочка).

Воспитатель: Кто же спрятался под листиком клена, посмотрим? (Открепляет листочек со стены, а под ним картинка с изображением гнома).

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель - Как вы думаете кто это такой? (гномик). Ростом он так же мал, как и вы, но может быть еще меньше.

- Покажите мне какой гномик маленький? (показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!

1.2 Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Интересно, зачем гномик пришел к нам? (догадки детей)

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Гномы живут большой дружной семьей. А наш гном один, ему грустно и одиноко. Мне очень хочется помочь гномики, но я не знаю как? А вы, ребята? (предположения детей).

Воспитатель: Мы можем нарисовать гному друзей.

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний -Давайте посмотрим, что же есть у гномов? Голова. Какой геометрической формы – круг. Борода. Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). - А что у гномов на головке одето? (колпачки – Какой формы? Треугольной). Колпачок непростой, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).

На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева, которые громко стучат.

- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).

Костюм гномика напоминает по форме большой треугольник, ноги и руки можно представить как полоски или прямоугольники – выкладываю из геометрических фигур гномика на мольберте).

Гномы очень веселые, они любят играть. Ребята, поиграем с гномом!

Игра «Человечек»

Задачи: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.

Описание:

Ведущий (взрослый, а затем кто-нибудь из детей произносит текст:

Я – веселый человечек,

Ты меня нарисовал.

Покажу я части тела,

Что сейчас ты называл.

После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика : голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе.

Вспомним вместе с детьми, что надо взять кисточку обмакнуть ее в воду, лишнюю воду отжать о край баночки. Затем набрать краску, лишнюю также отжать о край баночки и рисовать. Необходимо обязательно промывать кисточку, чтобы набрать другую краску.

Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы и подготовким руки к работе. Пальчиковая гимнастика по выбору детей.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Под музыку «Фантазия», Н. Минха на темы музыки Ф. Черчиля к к/ф «Белоснежка и семь гномов» дети самостоятельно рисуют гнома красками. Напоминаю, что когда краски высохнут, можно украсить костюм гнома (точки, мазки, кружки).

III Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Итог занятия : (выставка детских работ)

Воспитатель: По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.

Обращаю внимание на аккуратность в работе, красивый подбор красок. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.

Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Жили-были гномики

Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие)

В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник).

Папа-гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки,

Гном-сынок их в дом носил (хватательные движения руками,

Мама-гном суп варила (двумя ладошками делаем чашку,

Дочка-гном его солила (имитируем посыпание солью,

Гномик-бабушка вязала (имитируем вязание на спицах,

Гномик-тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга,

Дед окошко открывал,

всех знакомых в гости звал (жест приглашения).

Гномы и грибы

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Жил-был гном

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони,

Он был путешественник — гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок, ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

Дом гномов

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. («метём» метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол — мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)

Расстелив её к порожку. (пятимся назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)

Гимпельман и Пимпельман

Гимпельман и Пимпельман (Показываем два больших пальца)

Лезут на гору в туман. (поочередно поднимаем кулачки все выше)

Гимпельман был гномиком, (Показываем один большой палец)

Пимпельман был карликом, (Показываем второй большой палец)

Долго-долго там сидели, (Два больших пальца вместе)

Вдаль задумчиво глядели, (Покачиваются из стороны в сторону)

А потом после жары (Все пальцы растопырены, круговой жест руками)

Влезли в глубину горы, (прячем пальцы в кулачки)

Там они сейчас сидят

Спят и носиком сопят.

Тише, тише, не шумите, (Высовываем большие пальцы между мизинцем и безымянным)

Тише, тише, не шумите, … между безымянным и средним и т. д.)

А вот мы и проснулись! (Вновь вытаскиваем большие пальцы).

Скрут

— Кто живёт под потолком? (Руки делают букву «Т»)

Гном. (Делаем колпачок руками на голове)

– У него есть борода? (Проводим руками по воображаемой бороде)

– Да. (Киваем)

– А манишка? А жилет? (Руками показываем манишку и жилет)

– Нет. (Отрицательно качаем головой)

– Как же гномика зовут? (Пожимаем плечами)

– Скрут. (Руками делаем скручивающее движение)

– Кто с ним утром кофе пьёт? (Имитируем процесс)

– Кот. (руками показываем усы)

– Кто гуляет с ним по крыше? (Прикладываем ладонь к голове)

– Мыши, мыши, мыши, мыши. (Подушечками пальцев «бегаем» по голове)

– Как давно он тут живёт? (Пожимаем плечами)

– Год. (Показываем один палец)

– Как встаёт он по утрам? (Пожимаем плечами)

– Сам!

– Он капризничает, да?

– НИ-КОГ-ДА! (Отрицательно мотаем головой на каждый слог)

Два гномика

У меня в мешочке этом (Два кулачка вместе сжимаем)

Дружных два живут соседа: (Вытаскиваем два больших пальца)

Гномик Шушик в колпачке, (Показываем один большой палец)

Пушик – друг его, в венке, (Показываем второй)

Танцевать любили оба, («Танцуют» на коленках)

Ножкой маленькой потопать, (Поочередно показываем мизинчики)

А уставши танцевать, (Кулачки прибегают по ногам к животику)

Прибегут ко мне опять.

Дырочка в мешке, смотри, (Снова сжимаем два кулачка вместе)

Слушай, слушай, кто внутри? (Прижимаем к ушку).

Гном под грибком (автор Т. А. Ткаченко)

Как-то на рассвете Гном (встать, присесть)

Свой решил покинуть дом, (встать, руки сомкнуть над головой)

И с корзиной из избы

гном помчался по грибы. (бег на месте с высоким подниманием ног)

Гром гремит, гроза грохочет, (встать, хлопок над головой)

Гнома сильный дождик мочит, (махи поднятыми руками к лицу)

Но не страшен Гному гром,

Гном укрылся под грибом. (присесть, руки сомкнуть над головой)

В гостях у гномов

Гномы к себе гостей приглашали.

Гномы гостей своих угощали.

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощение,

Плотно прижалась ладошка к ладошке,

Гости не могу взять даже ложки!

( Ход игры: перед началом игры ребенок сжимает кулачки на обеих руках. Взрослый отгибает ребенку пальцы по очереди. Взрослый надавливает последовательно на подушечку каждого пальца ребенка своим указательным пальцем. Взрослый последовательно проводит указательным пальцем по каждому пальчику ребенка от основания до самого кончика. Ребенок тесно прижимает попарно друг к другу подушечки пальцев и плотно соединяет ладошки)

Прачки-гномики

Жили-были в домике

Маленькие гномики :

Мики, Чики, Лики, Пики, Токи.

Стали гномики стирать :

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку он носил.

( Ход игры: ребенок сжимает и разжимает кулачки, трет кулачки друг о друга, потом загибает пальчики, начиная с большого)

Домик

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом – шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучите кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;

средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем – дубовый стол. (левая рука сжата в кулак,

сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом – стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх,

к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе – тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,

изображая тарелку, правая рука изображает вилку :

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены

и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят –

Угощение для ребят.

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидаль Республики Башкортостан.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ярмарка» Задачи: Продолжать развивать умение детей рассматривать предметы народно -прикладного искусства и выделять детали узора (колечки, круги,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла» КОНСПЕКТ. непосредственно образовательной деятельности по рисованию. «Весна пришла» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Ветка берёзы» Цель. Учить детей рисовать ветки берёзы с натуры, передавая.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Расписной бочонок» Задачи: - закрепить и углубить знания детей о народных.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» Группа: Старшая Название: рыбки в аквариуме Цель : Создание коллективного аквариума. Задачи: Образовательные: закрепление и обобщение.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Земля — наш общий дом» Цель: развивать инициативу и самостоятельность в ходе продуктивной деятельности. Задачи: Учить использовать в работе разные средства выразительности.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Портрет мамы»Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Портрет мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Маленький цыпленок» во второй младшей группе Цель занятия: Развивать у детей творчество, активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Часы и время» Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе рисования часов, с учетом гендерного подхода в воспитании. Задачи: 1. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Маленький гном»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 10:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД