Лучший педагог года

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» (2 фото)

Ольга Тарасова
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»
Фото «Осенний волшебный пейзаж»

Конспект образовательной деятельности

по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»

Публикация «Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе „Осенний волшебный пейзаж“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей творческих способностей; обучение рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

1. Обучить детей различным техникам рисования : рисование отпечатком, пуантилизм. Уточнить и обобщить знания об осени.

2. Развить творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук.

3. Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и закрепить рисование ватной палочкой в технике «пуантилизм».

4. Воспитать интерес к рисованию нетрадиционными техниками, усидчивость, аккуратность.

5. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Целевые ориентиры: овладение детьми разными нетрадиционными способами рисования, эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, развивать у детей художественное восприятие.

Материалы и оборудование: иллюстрации, листья деревьев, бумага

А-4,цветные карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением картин «Осень». Заучивание стихов.

Содержание ОД:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди.

А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.

Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка такая красивая лежит. Как вы думаете, что там?

Дети: (грибы, ягоды и т. д)

Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Воспитатель открывает коробочку, а там осенние листочки).

Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева листок?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.

Воспитатель: А какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краски. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему с помощью карандашей и красок. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток» и дополнить наш пейзаж рисованием ватными палочками в технике «пуантилизм».

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.

Сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Дети приступают к рисованию.

Готовый образец показываем.

Объяснение и показ приема рисования.

Воспитатель: Для выполнения работы нам нужен белый лист бумаги, карандаши и различные листья. На листе отметим линию горизонта. Положите лист под бумагу тыльной стороной вверх (прожилками вверх, сверху накладываем белый лист бумаги, и аккуратно заштрихуем карандашом бумагу поверх листа. Чтобы получился красивый отпечаток, не давите слишком сильно.

Каждый листочек заштриховываем разными карандашами.

Продолжайте добавлять отпечатки листьев на бумагу; они могут накладываться друг на друга.

Можно использовать любые цвета, но лучше всего подходят осенние : охра, оранжевый, красный, желтый, зеленый.

С помощью ватных палочек и красок добавляем в рисунок полянки, облака.

Картинки у вас получаются красивые, не похожи друг на друга, как у настоящих художников.

Рефлексия: Что мы с вами рисовали? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж» Игровая технология Цель: расширять и закреплять представления детей о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Задачи: - образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Хозяйка зимы» конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «ХОЗЯЙКА ЗИМЫ». Воспитатель: Панасенко-Агаркова.

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветы»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветы» Вот такие рисунки у нас получились благодаря нетрадиционной технике рисования бутылкой. Для этого нам понадобились: небольшие пластиковые.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Мастер-класс по рисованию «Осенний пейзаж» (старшая группа)Мастер-класс по рисованию «Осенний пейзаж» (старшая группа) Назначение работы: Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет. Рисунок можно использовать.

Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж»Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». Цели: • Воспитывать интерес к осенним.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе Цель: закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 19:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД