МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рыжий кот на заборе» (1 фото)

Оксана Зубкова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рыжий кот на заборе»

Задачи:

Обучающая: познакомить с разнообразием пород кошек, их внешним видом, научить рисовать кота;

Развивающая: развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления и воображения, развивать эстетическое восприятие;

Воспитывающая: воспитать аккуратность в работе, любовь к живой природе, желание заботиться о наших питомцах;

Оборудование и материалы:

лист акварельной бумаги А4, простой карандаш, ластик, акварель, палитра, кисточки (Белочка или Пони – 1, 5 и 7 номера, можно также 2 или 3 номер, стаканчики с водой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Рыжий кот на заборе“» размещена в разделах

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Кошки», разучивание физминуток, стихотворений, потешек про кошек, просмотр презентации «Породы кошек», организация фотовыставки «Мой любимый домашний питомец».

Ход образовательной деятельности:

Мотивация

Воспитатель:

- Ребята, послушайте загадку:

«Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапы – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки,

Ну, подумайте немножко

Догадались? Это … (кошка).

- Сегодня я приглашаю вас на фотовыставку котов и кошек.

(дети подходят к стенду где организована выставка котов и кошек «Мой любимый домашний питомец».

Воспитатель:

- Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Кошки отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.

- Вам понравились кошки? Сегодня мы много узнали о них и сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Кошкины повадки».

Физкультминутка «Кошкины повадки»

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. –идут бесшумно,

Еле слышно: топ-топ-топ, на цыпочках

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно, -прыгают легко на месте

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!

Я в свой домик убегаю». –бегут на свои места

Основная часть

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами посмотрели фотовыставку ваших домашних любимцев - кошек. Вспомните, каких кошек мы увидели?

Дети:- Мы видели рыжих (серых, чёрных, длинношёрстных, гладкошёрстных, больших, маленьких, трёхшёрстных) кошек.

Воспитатель:

- А вы хотели бы нарисовать таких кошек?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А теперь, давайте вспомним с чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание детей на схемы изображения животных)

- Ребята, кошки имеют разную окраску шерсти.

Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета на палитре, чтобы получить разные оттенки шерсти (дети смешивают цвета на палитре).

Мы с вами будем рисовать рыжего кота, который сидит на заборе.

Практическая часть.

Воспитатель:

- В нижней части листа – нарисуем простым карандашом вертикально несколько линий (4-5, не больше). Это у нас будет забор, на котором сидит кот. Над горизонтальной линией, посередине, нарисуем небольшой круг – это туловище. Над ним рисуем круг в два раза меньше – это голова. Соединяем круги округлыми линиями – это шея (они округляются к друг другу). Стираем лишние линии ластиком.

Воспитатель:

- Ребята, а что еще надо будет нарисовать коту?

Дети:

- Кошке надо нарисовать глаза, нос и усы, уши, лапы и хвост.

Воспитатель:

- Правильно ребята, давайте нарисуем.

Показ воспитателя способов рисования :

- рисуем наверху головы два уха, на не большем расстоянии от друг друга,, потом рисуем хвост (он может быть нарисован самых разных форм и длины, но лучше показать 2-3 примера и посоветовать не рисовать хвосты слишком большими и широкими). А теперь рисуем лапы: внизу овала, прямо посередине, рисуем тонкую вертикальную полоску и сбоку от неё рисуем две линии, которые чуть сужаются вниз (одна – справа, вторая – слева). Внизу лапки закругляем и рисуем на каждой две короткие, вертикальные полоски.

Дети рисуют глаза, нос и усы, уши и хвост, лапы коту.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и нарисовали кота, а теперь нужно его раскрасить, но сначала проведём разминку.

Разминка с кисточкой.

«Кисточку возьмё м вот так: -рука опирается на локоть,

Это трудно? Нет, пустяк, кисточку держать тремя пальцами.

Вверх – вниз, вправо – влево – -выполнять движения кистью

Гордо словно королева, руки

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём.

И опять стучать начнём. –кисточку ставить вертикально

Мы рисуем: раз, раз … сделать несколько тычков без

Всё получится у нас! Краски

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить.

Если у забора получилось чётное количество досок – то можно закрасить в порядке через одну доску одним цветом. Так же можно выбрать один цвет и разукрасить забор разными его оттенками (добавляя всё больше и больше белого цвета, но, при этом, нужно проследить, чтобы последняя доска не была слишком бледной).

Далее закрашиваем небо голубым цветом, смешивая в палитре синий и белый цвета. Когда небо высохнет, закрашиваем у кота глаза белым цветом, а потом раскрашиваем самого кота и хвост оранжевым цветом.

Далее, тонкой кистью, коту рисуем зрачок, обводим усы, нос и лапы.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, какие красивые коты получились у вас. Они украсят нашу выставку.

Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали?

Ответы детей:

- Мой кот рыжий, его зовут …

- Моего кота зовут, он ласковый.

- Моя кот Пушок любит бегать и прыгать.

- Я нарисовал кота Ваську, у него пушистая шерсть.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, мы обязательно пригласим на нашу выставку, ребят из других групп, что бы они тоже полюбовались красивыми котами.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рыжий кот на заборе»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ананас»Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Ананас» Программное содержание: продолжать знакомить детей с разнообразной нетрадиционной техникой рисования; учить детей создавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Ветка рябины»Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Ветка рябины» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Кот в сапогах» Образовательная область: Познание: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить цифры до 8, повторить количественный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Портрет Осени» в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной группе Задачи 1. Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов- Майданской и Семеновской матрёшек. 2. Продолжать учить расписывать.

Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»Конспект образовательной деятельности по лепке из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Программное содержание: Задачи: Обучающие: учить ритмично,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город» Задачи: - расширять представления детей о малой Родине.

Конспект организованно образовательной деятельности по рисованию «Чеченский орнамент» в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе. Автор: Шамсудова Луиза Шамсаевна МБДОУ №119 «Родничок» г. Грозного.

Конспект открытого занятия по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Собака и кот»Конспект открытого занятия по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Собака и кот» Средняя группа «АБВГДйка» - это один из озорных детских коллективов дошкольного учреждения. Согласно годовому плану работы, именно в этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рыжий кот на заборе»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 17:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД