МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мир бабочек»

Юлия Калинина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мир бабочек»

Цель:

• Познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия (рисование по сырому)

Задачи:

• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества

• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет

• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.

Материально – технические ресурсы: презентация по Smart, заготовки – бабочки, краски, вода, салфетки.

Содержание ОД:

Мотивация:

Воспитатель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Мир бабочек“» размещена в разделах

-Ребята, какое время года у нас сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам туда отправиться! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться на зеленой лужайке. Сейчас я ей взмахну, и скажу волшебные слова. Произойдет чудо, но для этого вы должны будите закрыть глазки.

Дети: закрывают глаза

Воспитатель:

- Раз, два, три - волшебная палочка на лужайку нас перенеси. (Включаю запись пение птиц)

Актуализация знаний:

Воспитатель: (Слайд 1)

-А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Ой! Ребята, мне кажется, что на цветке кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Ответы детей

(Воспитатель прикасается к экрану, появляется бабочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка!

Какая она красивая! Посмотрите на нее и скажите, что есть у бабочки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?

Дети: узоры, чешуйки, цветная пыльца.

Воспитатель:

Ребята! Как вы думаете, кто ещё может обитать на зелёной лужайке? Кто у нас весной просыпается, оживает?

Дети: насекомые.

Воспитатель: А это мы сейчас проверим, я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

(После каждого ответа детей воспитатель прикасается к экрану, там появляются изображения насекомых)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Дети: гусеница.

Воспитатель:

С ветки — на тропинку,

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

Дети: кузнечик.

Воспитатель:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети: божья коровка.

Воспитатель:

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

Дети: бабочка.

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу одну очень интересную сказку, тогда слушайте, рассаживайтесь вокруг лужайки.

(Слайд 2,3,4)

Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.

Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.

«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я!»

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Воспитатель: Ребята, а вы хотите на время стать прекрасными бабочками?

Ответы детей

Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и вы немного полетаете.

Физкультминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) (сели)

Воспитатель: Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка и много красивых цветов. Горько бабочка заплакала, ей стало так грустно от того, что она совсем одна и у неё совсем нет друзей.

Закрепление новых знаний:

(Слайд 5)

Воспитатель: Ребята, а кто друзья у бабочки?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабочке, найдем ей друзей. (Открывает вторую половину экрана, там дети видят разных насекомых)

Дети подходят к экрану, и пальчиком передвигают насекомых на луг к бабочке.

Воспитатель: Полетела бабочка дальше, и встретились ей на пути много разных бабочек.

(Слайд 6,7,8) Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: кто здесь лишний?

- Одна бабочка летит, а три бабочки сидят на цветках;

- Одна из четырех бабочек отличается по цвету;

- Одна из четырех бабочек отличается по форме.

Дети подходят к экрану, прикасаются пальчиком к лишней бабочке. Она исчезает.

Воспитатель: Ребята, наша бабочка очень общительная. Она любит, когда у нее много подружек. Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Садитесь все за свои столы.

Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте крылья у бабочки.

Посмотрите, как красиво получилось!

А теперь ребята приступаем к работе. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)

Дети: рисуют бабочек.

Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках.

Давайте посадим наших бабочек на лужайку (дети прикладывают к цветам)

Посмотрите, как красиво получилось! Я думаю, что теперь наша бабочка очень рада, тому, что у нее теперь столько бабочек подружек появилось. Они все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас.

Рефлексия: Где мы сегодня побывали?

Кого мы встретили на лужайке?

В какие игры мы играли с бабочками?

Что вам понравилось?

Воспитатель:

Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Дарит осень чудеса» для детей средней группы. Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Дарит осень чудеса" для детей средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с глухими детьми в средней группе Тема: «Рыбка» (декоративное рисование). Программное содержание. Цель: учить детей выразительно передавать в рисунках образ рыбки с помощью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд» ВидеоКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд» Видео Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд». Составила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «Краски рассказывают сказки» Цель: Развивать детское творчество в процессе изображения сюжетных композиций и объектов животного мира (медведя и ёжика) из сказки С. Козлова.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с воспитанниками средней группы «Весёлая ярмарка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в ясельной группе «Яблоки» Цель: Дать детям первоначальные знание о фруктах. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить рисовать аккуратно, не выходя за контур фигуры.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В стране насекомых (бабочек)» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках. Задачи: Обучающая: Учить различать и называть бабочек: шоколадница,.

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)» Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)». Цель: Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мир бабочек»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД