Людмила Писчик
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Весенняя веточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область.
Познавательное развитие.
Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде и закреплять знания о природных изменениях весной (природа просыпается, набухают почки на ветках деревьев, т. д.).
Образовательная область.
Художественно – эстетическое развитие.
Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение располагать рисунок на листе бумаги и работать в нетрадиционной технике рисования.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему „Весенняя веточка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Предварительная работа: Наблюдение за набуханием почек на веточке.
Оборудование и материалы:
Веточка берёзы, гуашь коричневого и зелёного цветов, ватные палочки, салфетки, письмо, образец рисунка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте все улыбнёмся гостям и подарим своей улыбкой хорошее настроение.
А сейчас, внимание, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
(сидя на ковре).
Я раскрываю почки.
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня… (Весна).
- Верно, Весна.
- А, знаете, ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо с Северного полюса, от белого медведя. Давайте почитаем его и узнаем, что в нём написано.
«Здравствуйте, ребята, я белый медведь, живу на севере, у нас всегда зима, а мне так хочется посмотреть, как выглядит весна».
- Ребята, давайте поможем Мишке и подарим частичку весны! А, как мы это сделаем, вы узнаете позже.
- А сейчас скажите мне, какие же изменения в природе происходят весной? (Природа оживает, просыпается от зимнего сна, на деревьях набухают почки, а затем появятся листочки т. д.)
- Очень хорошо, молодцы. Дети, у нас сегодня есть ещё гостья, посмотрите это веточка. Помните, она пришла к нам в гости, на ней не было почек. Мы поставили её в водичку и наблюдали за ней. Сегодня, посмотрите на неё, что же изменилось?
Ответы детей.
- Да, действительно на ней появились почки, и на деревьях тоже появились почки. Как вы думаете, почему на веточках деревьев появляются почки, что для этого нужно?
(Потому, что пришла весна, солнышко светит теплее и ярче, на улице стало тепло, идут дожди т. д.)
- Значит для того, чтобы росла растительность и на деревьях появились почки и распустились листочки нужно, тепло, свет и влага. Всё это дарит нам весна.
- Ребята, а вы хотите нарисовать веточку для Мишки?» (ответы детей).
- Прежде чем, начнём рисовать, мы сделаем гимнастику для пальчиков, приготовим наши ручки для работы.
Пальчиковая игра:
В поле дерево стоит,
Ветер ветки шевелит,
(Покачивать руками из
стороны в сторону)
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
(Покачивать руками вниз – вверх,
не сгибая пальцы).
- Ручки наши готовы к работе. Сейчас займите место за столом.
Как вы думаете, чем – же мы будем рисовать с вами веточку?
Ответы детей.
- Приступаем к работе.
Далее, дети одновременно с воспитателем рисуют. Воспитатель на мольберте показывает технику рисования.
Рефлексия.
- А сейчас, возьмите свои работы и присядьте на ковёр.
Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениям и все вместе радуются своему результату.