Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие в сказку»

Анна Вульферт
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие в сказку»

КОНСПЕКТ

комплексной образовательной деятельности

с воспитанниками раннего возраста на тему

«Путешествие в сказку»

Подготовила:

Вульферт Анна Валерьевна воспитатель

Арзамас, 2015 г.

Цель: формирование восприятия цвета, формы, размера.

Задачи:

1. Способствовать развитию умения определять и называть цвет объектов; определять и называть форму объектов.

2. Содействовать возникновению представления об отношениях трё х предметов по величине: «больше», «меньше», «самый маленький»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

3. Содействовать воспитанию интереса к русскому - народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок «Теремок», «Три медведя». Беседа о содержании сказок. Разучивание движений и текста пальчиковой гимнастики «Поезд».

Способы: сюрпризный момент, загадывание загадок, игровые приемы, наглядность, вопросы проблемного характера, вхождение в образ, разыгрывание сценок, элементарный анализ.

Средства:

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, к нам кто-то стучит. Хотите посмотреть, кто пришел к нам в гости?

( Дети: «Да!»)

Дети здороваются.

Воспитатель:

Но этот гость войдет когда вы разгадаете загадку о нём. Вот, послушайте:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(зайчик)

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пришёл он из сказочного леса и хочет с нами подружиться. Вы согласны?

(да)

Воспитатель:

- Зайчик предлагает нам отправится в путешествие на поезде, занимаем места и в путь.

(Дети встают «поездом», держась друг за друга)

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется

(Под весёлую музыку дети «едут» на «поезде»).

Воспитатель замедляет движение:

- Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, а это что такое за чудо дерево растёт (макет дерева, украшенного шарами)

Воспитатель обращает внимание на дерево :

- Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да не простые, а волшебные.

С загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Маша к дереву пойдёт,

Шарик с дерева сорвёт.

(Ребёнок подходит, срывает шарик.)

Воспитатель - Маша, назови какого цвета шарик? – (Красный)

- Вот твоя загадка

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят …. (помидор)

Воспитатель поочерёдно вызывает детей

- Саша - к дереву пойдёт,

Шарик с дерева сорвёт. (Зелёный)

Воспитатель - Вот твоя загадка:

Он совсем – совсем зелёный

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно… (огурцы)

Воспитатель:

Лера к дереву пойдет,

Шарик с дерева сорвет.

Какого цвета шарик? Жёлтый

Жёлтый словно одуванчик,

Стал по комнате ходить.

И уже у мамы клянчит:

Пи – пи – пи! Подайте пить! (цыплёнок)

Воспитатель:

Дима к дереву пойдет, шарик с дерева сорвет.

Какого цвета шарик? Синий

В синем море — островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок —

Синий-синий

(василек).

Воспитатель - Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили

задание. Ну, а теперь поехали дальше.

Вот поезд наш едет, колесики стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель:

- Ребята, куда это мы попали? Посмотрите, какой маленький домик. Давайте в него войдём и посмотрим, кто же здесь живёт. Посмотрите, здесь стоит стол и стулья, вы догадались, кто здесь живёт.

Наводящие вопросы:

Сколько стульев? (Много)

Какие стулья? (большой, поменьше, самый маленький)

- Ребята, правильно здесь живут три медведя. А как их зовут?

Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка. Давайте им оставим подарки, у нас есть картинки с пирожками, мы их разложим на тарелочки.

- Большой пирожок мы положим кому? - Михайло Потапычу

- а пирожок поменьше - кому? - Настасье Петровне.

- а самый маленький? – Мишутке.

- Ну, вот мы и узнали, кто здесь живёт, и нам опять пора отправляться в путь – дорожку. А чтобы нам было веселее, мы сделаем разминку

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Поезд»

Поезд

Дети сели на бревно:

Будет поездом оно. (присаживаемся и встаем)

Загудели: «У-У-У-У!

Мы поехали в Москву!» (играем на «дудочке»)

Дети едут и гудят,

Точно паровозы, топаем ногами и «гудим»)

(А вверху грачи кричат

На ветвях березы. (поднимаем руки вверх)

Воспитатель - смотрите ребята ещё один домик, он очень похож на….

(Ответы детей – Теремок)

Воспитатель - И кто в теремочке живёт?

Ответы детей

-мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик – попрыгайчик, лисичка - сестричка, волчок -серый бочок.

- а окошко у мышки на какую фигуру похоже? - круг

- а у лягушки?- квадрат

- а у лисички-сестрички? -треугольник

Воспитатель:

- Нам пора возвращаться назад, в детский сад.

Садитесь в поезд и – поехали!

(Дети встают «поездом», держась друг за друга)

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется

(Под весёлую музыку дети «едут» на «поезде»).

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу. Вам понравилось в сказочном лесу? (Дети «Да»)

Давайте поблагодарим зайчика за интересное путешествие, попрощаемся с ним и отпустим его домой, в лес. (Дети говорят зайчику «спасибо», «до свидания»)

Литература

1. Большева Т. В. Учимся по сказке. СПб. : «Детство –Пресс», 2001.

3. Хрестоматия для дошкольников. / Сост. Н. П. Ильчук. – М. : Издательство АСТ, 1996.

4. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2009.

5. Елкина Н. В., Соколов Г. В. 1000 загадок про всё на свете. - Ярославль: Академия развития, 2010.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по сенсорному развитию «Путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2–3 года) на основе сказки «Колобок» Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста (2-3лет) на основе русской народной сказки «Колобок» Форма занятия: игровое.

Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок»Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Цель: продолжать формировать интерес к сказкам. Задачи: развивать речевую активность путём использования малых форм,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел» Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация, здоровьесбережение. Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие;.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с куклами». Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с куклами». «Поиграем с куклами» Задачи: 1. Формировать у детей.

Проект по сенсорному развитию детей раннего возрастаПроект по сенсорному развитию детей раннего возраста Паспорт проекта. Продолжительность проекта: сентябрь – май. Тип проекта: познавательно – игровой. Участники проекта: дети 1 младшей группы,.

Сценарий образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «На полянке с друзьями» Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель подводит детей к столу и рассматривает с детьми дома. Воспитатель. : Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 13:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД