Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по сказке «Колобок»

Сташкова Ольга Алексеевна
Конспект образовательной деятельности по сказке «Колобок»

Цель: Способствовать интересу у детей к художественному слову.

Задачи:

• Учить детей слушать сказку.

• Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

• Развивать двигательную активность детей.

• Развивать память, внимание, мышление, вызвать интерес к театру.

Материал:

• Платок.

• Музыка.

• Настольный театр по сказке «Колобок».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- Ребята предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.

Слушайте загадку:

Кругленький, румяненький,

Он от бабушки ушёл,

Он дедушки ушёл…

Дети: колобок

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, отгадали.

Садимся все в вагончики, отправляемся в путешествие на паровозике.

Под музыкальное сопровождение отправляемся в путь.

Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: Чу –чу, чу – чу, Ту – ту, ту – ту.

Воспитатель:

- Ребята, а путешествие у нас сказочное. В сказке нас встречает бабушка - рассказушка. (Воспитатель надевает платок, происходит превращение)

Приезжают в сказку «Колобок».

Воспитатель:

- Сегодня мы попали в сказку «Колобок». Начинается сказка.

Жили – были дед и баба.

Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь – то? Муки нет.

- Эх, старуха! По амбару помети, по сусечкам поскреби – вот и наберётся.

- Ребята, а давайте бабушке поможем муку собрать, да колобка состряпать. Приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика по тексту.

Старушка по сусекам помела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно студиться.

Воспитатель:

- Какой колобок получился?

Дети: Румяный, круглый, зажаристый.

Воспитатель:

- Подул сильный ветерок, ребята давайте покажем какой он.

Ветерок (дыхательная гимнастика)

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

Воспитатель:

- Надоело колобку лежать : он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол – да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

-Ребята, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Катиться колобок по дороге, а навстречу ему заяц.

Воспитатель:

-Какой зайчик? Что можно про зайчика сказать?

Дети: Маленький, серенький, ушки длинные, хвостик короткий.

Воспитатель:

- Увидел зайчик колобка и говорит :

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

А колобок и говорит :

- Нет, не ешь меня, косой, я с тобой поиграю.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вместе с колобком и зайчиком поиграем, вставайте на ножки.

Проводится физминутка: «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит, (дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (дети прыгают, как зайчик)

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

- Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

- Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.

Воспитатель:

- Какой волк?

Дети: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Воспитатель:

-Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою.

И колобок запел песенку :

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

Воспитатель:

- Волку очень понравилась песенка колобка, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.

Покатился колобок дальше.

Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.

Воспитатель:

- Какой медведь?

Дети: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, что любит мишка?

Дети: Мишка любит мед и сладкое варенье.

Воспитатель:

Покажем Мишке, как мы любим сладкое варенье!

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Воспитатель:

- Медведю очень понравилось, что ребята тоже любят мёд и сладкое варенье и решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вместе пойдём с колобком по тропинке.

Музыкальная физкультминутка «Колобок»

Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.

Воспитатель:

- Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

Воспитатель:

- Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

Воспитатель:

- Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой.

Воспитатель:

- Понравилось ребята вам наше путешествие в сказку? Ребята, а про кого мы смотрели сказку? Кого встретил на своём пути колобок? Молодцы!

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми шести-семи лет «В гости к сказке» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Колобок и его приключения» «Колобок и его приключения». Программное содержание: 1. Учить детей соотносить предметы по величине (два признака). 2. Закреплять счёт в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок»Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Игра-драматизация по сказке «Колобок» Цель: Познание – знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мелкой моторики, обогатить эмоциональное,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Математическая.

Конспект образовательной деятельности по сказке «Репка» - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Представьте себе, что мы оказались в деревне. Подошли к одному плетню возле избы.

Конспект образовательной деятельности в области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Колобок-румяный бок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие". Тема: "Колобок румяный бок". Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сказке «Колобок»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 17:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД