МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Нина Голоденко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельности по социально –коммуникативному развитию (безопасность в природе) во второй младшей группе.

Автор разработки : Голоденко Нина Валентиновна.

Название: Конспект образовательной деятельности по социально –коммуникативному развитию (безопасность в природе) .

Форма работы с детьми: интегрированная образовательная деятельность.

Тема: «Прогулка в лес».

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи : - закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации; - развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения; - воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; - воспитывать чувство коллективизма.

Методическое обеспечение: Кукла Оля, карточки о правилах поведении в лесу, пластилин, дощечки, панно «Осенний лес», корзина.

Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме. Рисование леса, деревьев. Работа с родителями: папка – передвижка «Безопасность ребенка».

Методические приемы : Проблемные вопросы, вопросы, беседа, психогимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Ход образовательной деятельности:

1. Оргмомент.

- Ребята, сейчас мы с вами настоимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку.

Психогимнастика «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат все

Мои глазки видят все

Я любуюсь красотой осени.

- Молодцы, теперь вы готовы видеть, слышать и рассказывать.

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

- К нам в гости пришла кукла Оля, она хочет прогуляться по осеннему лесу, но боится туда идти, потому что в лесу подстерегает ее много опасностей, о которых она не знает. Мы можем ей помочь? Как? ( Рассуждение детей: рассказывают как вести себя в лесу, используя карточки).

- Тогда, давайте отправимся в осенний лес.

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)

Друг за дружкою гуськом. (Между «кочками».)

На носочки встали (Бегут на носочках).

И к лесу побежали.

3. Поисковый этап.

- Вот мы и в лесу. Какой это лес? Как вы узнали, что это осенний лес? Когда, падают листья, как называется это явление? Какие слова можно подобрать к слову осень (Золотая, очаровательная, дождливая, холодная).

(Дети на поляне видят пенек, а ней птенчик).

- Ребята, Оля хочет взять в руки птенчика. Как вы думаете, можно это делать (Ответы детей).

- Послушайте, кто- то пыхтит за пенечком? Оля хочет забрать ежика домой, можно это делать? (Ответы детей).

Ежик говорит: я по лесу гулял и грибочки искал.

Долго, долго я шел, а грибочков не нашел.

Как же быть мне теперь, чем мне деток кормить?

- Как мы можем помочь ежику. ( Дети: подарить ему грибочки).

(Дети садятся за столы).

-Давайте, вспомним из каких частей состоит гриб? Как мы будем лепить грибок? (дети рассказывают).

4. Практический этап.

Пальчиковая гимнастика.

«Погреемся».

Чтобы пальчики согреть,

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем

И Сжимаем, разжимаем.

(Дети лепят грибы и кладут их в корзинку и относят их ежику и белочке).

5. Рефлексивно – оценочный этап.

- Как вы думаете нам удалось помочь Оле? Чего она боялась в лесу? Как мы ей помогли?

Кукла Оля благодарит, Вас, за прогулку. Она теперь не будет бояться ходить в лес. Оля, благодаря вам,теперь знает правила поведения в лесу. Вот, что она хочет вам сказать:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

- Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Что мы можем с собой взять из леса с собой? Давайте возьмем листья шишки и что- нибудь из них смастерим.

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект занятия во второй младшей группе. «Прогулка в осенний лес». 1. Программное содержание: продолжать формировать у детей представления.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» ХОД (НОД) Дети уже сидят в зале. Под песню «У леса на опушке…» выходит - Зима Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, ребятишки, девчонки.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес» Тип: Интегрированное занятие Программное содержание или задачи Образовательные задачи •Учить детей узнавать.

Конспект образовательной деятельности «Прогулка в лес» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности «Прогулка в лес» в первой младшей группе. Программное содержание: Продолжать формировать элементарные.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Задачи: -формировать представления детей о диких животных, об их жилищах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Поддержание активного интереса детей к окружающей природе, формирование представлений о признаках весны, как времени года;создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД