Нина Голоденко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по социально –коммуникативному развитию (безопасность в природе) во второй младшей группе.
Автор разработки : Голоденко Нина Валентиновна.
Название: Конспект образовательной деятельности по социально –коммуникативному развитию (безопасность в природе) .
Форма работы с детьми: интегрированная образовательная деятельность.
Тема: «Прогулка в лес».
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Программные задачи : - закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации; - развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения; - воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; - воспитывать чувство коллективизма.
Методическое обеспечение: Кукла Оля, карточки о правилах поведении в лесу, пластилин, дощечки, панно «Осенний лес», корзина.
Предварительная работа: Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых. Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме. Рисование леса, деревьев. Работа с родителями: папка – передвижка «Безопасность ребенка».
Методические приемы : Проблемные вопросы, вопросы, беседа, психогимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
- Ребята, сейчас мы с вами настоимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку.
Психогимнастика «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат все
Мои глазки видят все
Я любуюсь красотой осени.
- Молодцы, теперь вы готовы видеть, слышать и рассказывать.
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
- К нам в гости пришла кукла Оля, она хочет прогуляться по осеннему лесу, но боится туда идти, потому что в лесу подстерегает ее много опасностей, о которых она не знает. Мы можем ей помочь? Как? ( Рассуждение детей: рассказывают как вести себя в лесу, используя карточки).
- Тогда, давайте отправимся в осенний лес.
В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом. (Между «кочками».)
На носочки встали (Бегут на носочках).
И к лесу побежали.
3. Поисковый этап.
- Вот мы и в лесу. Какой это лес? Как вы узнали, что это осенний лес? Когда, падают листья, как называется это явление? Какие слова можно подобрать к слову осень (Золотая, очаровательная, дождливая, холодная).
(Дети на поляне видят пенек, а ней птенчик).
- Ребята, Оля хочет взять в руки птенчика. Как вы думаете, можно это делать (Ответы детей).
- Послушайте, кто- то пыхтит за пенечком? Оля хочет забрать ежика домой, можно это делать? (Ответы детей).
Ежик говорит: я по лесу гулял и грибочки искал.
Долго, долго я шел, а грибочков не нашел.
Как же быть мне теперь, чем мне деток кормить?
- Как мы можем помочь ежику. ( Дети: подарить ему грибочки).
(Дети садятся за столы).
-Давайте, вспомним из каких частей состоит гриб? Как мы будем лепить грибок? (дети рассказывают).
4. Практический этап.
Пальчиковая гимнастика.
«Погреемся».
Чтобы пальчики согреть,
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем
И Сжимаем, разжимаем.
(Дети лепят грибы и кладут их в корзинку и относят их ежику и белочке).
5. Рефлексивно – оценочный этап.
- Как вы думаете нам удалось помочь Оле? Чего она боялась в лесу? Как мы ей помогли?
Кукла Оля благодарит, Вас, за прогулку. Она теперь не будет бояться ходить в лес. Оля, благодаря вам,теперь знает правила поведения в лесу. Вот, что она хочет вам сказать:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
- Вот и закончилась наша прогулка по лесу. Что мы можем с собой взять из леса с собой? Давайте возьмем листья шишки и что- нибудь из них смастерим.