МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе

Татьяна Лексанова
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе

Цель:

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Образовательные.

Формировать представление о дружбе.

Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Развивающие.

Способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные.

Приобщать детей к добру, стремлению не обижать друг друга.

Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Игрушки поссорились“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: улыбка, улыбнись, дружба, друзья, помирились, помогать, не обижать.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Репка», «Теремок», «Три поросенка». Чтение книги «Этикет для малышей». Рассматривание сюжетных картин. Проведение коммуникативных игр: «Качели», «Ходит Ваня», «Шла коза по лесу», разучивание песенки - потешки «Смотрит солнышко в окошко»

Средства: кукла Зина, мишка, две корзины, ватман, гуашь, кисти, узкая, ковровая дорожка.

Мотивация: наблюдение за солнышком через окно группы, использование вопроса педагога для создания игровой ситуации.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель приглашает детей к окну. За окном светит солнышко.

Воспитатель.

- Ребятки, посмотрите в окно, что там так ярко светит? (солнышко)

- Правильно, солнышко.

- Может, мы поздороваемся с ним?

- Здравствуй, здравствуй солнышко,

В наряде золотом.

Для тебя мы солнышко,

Песенку споем!

Воспитатель с детьми поют песенку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Ура-а-а!

Хлопают в ладошки.

- Предлагаю подарить солнышку свои улыбки, чтобы ему тоже было радостно (детки улыбаются)

- Ой, ребятки, мне кажется кто-то плачет. (кукла Зина)

- Давайте поздороваемся с Зиной (здороваются).

- Как вы думаете, кто ее мог обидеть? (ответы детей).

- Спросим, у куклы Зины, кто ее обидел?

- Кто тебя обидел? (Мишка).

- Как он тебя обидел? (отнял корзинку)

- Ох, какой мишка, друг называется.

- Ребятки, разве так друзья поступают? (нет)

- А, как ведут себя друзья? (дружат, не обижают, помогают)

Динамическая пауза

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель:

- Как же нам помочь кукле Зине? (помирить).

- Пойдемте, найдем мишку.

-Ребятки, здесь мостик, пойдем по нему, посмотрим, куда же он нас приведет?

Через мост перейти

Надо нам ребята,

В дальний лес мы пойдем.

Там живут зверята.

Дальше детки пошли,

В гости к мишке пришли.

Около елочки сидит мишка, рядом корзинка.

- Ребята, объясним мишке, что игрушки отнимать нельзя.

- Мишка, игрушки ты не отнимай,

Возьми другую поиграй.

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает корзинку).

Мишка отдает корзинку кукле, а воспитатель с детьми дают мишке другую корзинку.

- Посмотрите, кукла Зина заулыбалась, и мишка тоже.

- Кукла и мишка улыбаются, и мы с ними улыбнемся (все улыбаются).

Коммуникативная игра «Качели»

Ай-да, ай-да, на качели сели.

Ай-да, ай-да, песенку запели.

А потом, а потом, быстро раскачались.

Все у нас, все у нас, дружно обнимались.

Дети в парах, взявшись за руки, раскачиваются, а потом обнимаются. (кукла с мишкой тоже)

Воспитатель:

- Кукла с мишкой помирились, как их можно теперь назвать? (друзья).

- А, мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте мишке и кукле покажем, как мы умеем дружить.

- Обнимемся и улыбнемся друг другу (дети улыбаются и обнимаются).

Игра-рисование «Наше солнышко»

Воспитатель рисует на ватмане большой круг. Затем детскими, цветными ладошками печатают лучики солнца. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «В гости к сказке» Подготовила: воспитатель МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Дружные ребята в стране игрушек» МДБОУ № 41 «Дружные ребята» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Моя семья». Возрастная группа: 2 младшая «Б». Воспитатель МДОУ «Детский.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Игрушки». Рассказывание об игрушках. (средняя группа) Тема: «Игрушки» Рассказывание об игрушках Программное содержание • Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет,.

ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши»ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель. Учить детей совершать игровые действия с куклой – поздравлять с днем рождения, танцевать, играть. Развивать диалогическую речь, умение.

Сценарий досуга в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию в игровой деятельности Сценарий досуга в подготовительной группе «Непоседы» по социально – коммуникативному развитию в игровой деятельности. Взрослые: Машенька,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2016 в 10:13
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД