Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г

Ляшенко Руслана
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г

Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия; расширять словарный запас детей: приветствуют, здороваются, благодарят, просят прощения, извиняются;

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ „Уроки доброты“ в старшей г» размещена в разделах

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сопереживания, доброго, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, взаимопомощи, ответственности и заботы.

Методы и приемы: словесный — беседа, объяснение, наглядный — показ.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое».

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского, «Аленький цветочек», спокойная лирическая музыка, детское кресло-качалка, цветок для игры, маски Зайчика, Ежа, Мишки, декорации леса (ёлочки, пенёчки, диск с интерактивными играми, тарелочка с семенами, ручка, тетрадь, чашка, книга, открытка, игрушечная машина со сломанным колесом (для игры).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание игр, беседы, заучивание пословиц о доброте и дружбе; сюжетно-ролевые игры в группе «Семья», «Почта», интерактивная игра «Хорошо - плохо», создание презентации о дружбе; прослушивание аудиозаписей с песнями о доброте и дружбе, ситуативные игры-истории с элементами театрализации.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Восп-ль: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

- А знаете ли вы, что означает слово здравствуйте? (объяснения детей.) Но если вы поздороваетесь и при этом ещё улыбнётесь, человеку будет вдвойне приятно.

Существует такая примета – дарить людям приветы. Давайте и мы подарим всем свой привет:

Солнышку красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди взрослые и малыши,

Всем привет вам от души!

Восп-ль: - Ребята, каждый день нужно начинать с хорошего настроения. А чтобы у вас сегодня было хорошее настроение, мы поиграем в игру «Добрые друзья» (дети берутся за руки)

У друга мягкая и тёплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо!

Восп-ль: - Вы чувствуете, как по вашим ладошкам идёт тепло, доброта? Мы поделились своей добротой. Если вы будете добрыми, вас все будут любить, уважать, у вас будет много друзей.

Вы хотите этого? (Ответы детей)

Восп-ль: - Но, к сожалению, бывают случаи, когда вы ссоритесь. Когда это происходит? Расскажите, из-за чего вы ссоритесь? (рассуждения детей)

Восп-ль: - Частая причина ваших ссор – неумение делиться, договариваться.

Сейчас я вам расскажу историю, которая случилась с лесными друзьями Зайчиком и Ёжиком.

Помогут мне наши ребята (На роли Ежика и Зайчика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию)

(Ситуативные игры-истории с элементами театрализации. Игра-история «Зайчик и Ежик на качелях»

Цель: обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.

Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Зайчик. Как помочь им не поссориться?)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик: «Я первый!», а Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Зайчик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Восп-ль: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

( Дети: Нужно уметь договариваться.)

-Молодцы!

Восп-ль: - Ребята, кто-то к нам ещё пришёл в гости (под музыку входит Мишка). Какое слово он забыл сказать? (Здравствуйте)

- Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: - Я заблудился. Ребята, помогите мне найти дорогу домой.

Восп-ль: - Конечно, поможем. Иди по дорожке прямо- прямо, никуда не сворачивай.

Идёт наш Мишка по дороге, а навстречу ему Заяц.

Мишка: - Заяц, уйди с моей дороги, ты мне мешаешь! (А Заяц стоит и не уходит с дороги)

Восп-ль: - Что забыл сказать Мишка?

Дети: Мишка забыл поздороваться, попросить пропустить его, сказать слово «пожалуйста».

Восп-ль: - Давайте покажем, как Мишка должен обратиться к Зайчику.

Дети: - Здравствуй, Зайчик! Пропусти меня, пожалуйста.

Зайчик: - Проходи, Мишка!

Восп-ль: - Попробуй, Мишка, ещё раз попросить зайчика уступить дорогу, только теперь сделай так, как научили тебя наши ребята.

(Мишка просит Зайчика уступить ему дорогу, при этом говорит слово «пожалуйста». Зайчик пропускает Мишку и каждый идёт своей дорогой дальше).

Восп-ль: - Ребята, какие вы молодцы, что научили Мишку быть вежливым.

Восп-ль: - Смотрите, зайчик из лесу принёс нам волшебный цветок – он необыкновенный, он знает много-много волшебных слов. Он хочет, чтобы все о них узнали, давайте с ним поиграем.

Игра «Волшебные слова»

(дети под музыку передают цветок, говоря при этом какое-нибудь вежливое слово)

Восп-ль: - Видите, ребята, сколько мы с вами узнали волшебных слов. Я думаю, они вам очень пригодятся в жизни. А вы хотите сами вырастить такой волшебный цветок. Тогда я вам предлагаю поиграть ещё в одну интересную игру, которая называется «Аленький цветочек»

Интерактивная игра «Аленький цветок»

Восп-ль: - Ребята, прежде чем мы начнём играть, расскажите, что же необходимо цветку, чтобы он рос? ( Ответы детей: ему необходимо тепло, вода) – Правильно, его необходимо поливать.

(Объяснение правил игры)

Восп-ль: - Вам понравилась игра? А как вы думаете, вырастить цветок – это хороший поступок?

А какие хорошие поступки вы ещё совершали (Ответы детей)

- Посмотрите, на столе у меня лежат какие-то предметы. Подойдите, посмотрите и подумайте, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (на столе лежит порванная книга, тарелочка с семенами, листок бумаги с ручкой, грязная кружка, машина со сломанным колесом, открытка)

Ответы детей: подклеить книгу, покормить птиц, помыть чашку, написать письмо бабушке, другу, починить колесо, подарить открытку маме и др.)

Восп-ль: - Молодцы ребята! Я думаю, вам всем нравится делать добрые поступки. А сейчас я вам предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Скажите, вы знаете, кто такой почтальон? Что он делает? (ответы детей)

- Правильно, он разносит письма, газеты, телеграммы. И один мой знакомый почтальон попросил у нас помощи. Ему необходимо срочно разобрать письма. Поможем ему?

Интерактивная игра «Срочная почта»

Подведение итогов.

- Ребята, мы сегодня с вами совершили столько хороших поступков, давайте вспомним их ( дети перечисляют: научили Зайчика и Ёжика не ссориться, а уметь договариваться, Мишку научили быть вежливым, вырастили цветок, помогли почтальону разобрать письма. Какие вы молодцы? А почему же вы совершили столько хороших поступков? (подвести детей к тому, что они добрые, им очень нравиться приносить людям добро)

-Как много добрых поступков вы совершаете. Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.

Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Cделать много добрых дел!

Упражнение «Круг счастья»

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу, подойдите, пожалуйста ко мне.

Я хочу каждому из вас пожелать здоровья, добра, хорошего настроения, настоящих друзей, радости, ни когда не обижать ни кого, добрых улыбок, дружеской теплоты.

Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались, чтобы детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было, чтобы мама не грустила, чтобы в мире больше не было войны.

- Дети, а что бы вы хотели сказать или пожелать нашим гостям?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

До свидания!

Публикации по теме:

«Азбука безопасности». Планирование образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на апрель. 1-я неделя Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Песочная терапия. Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию «Страна доброты» Конспект игра-занятие, песочная терапия «Страна доброты», Социально-коммуникативного развития. Дети средней группы Цель: Приобщение к общепринятым.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «По маршруту добрых дел» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Программное содержание: Цель: Способствовать формированию личностного отношения.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне»Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мы-инопланетяне» Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: • потереться носами;.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Доброты» Цель: формировать желание совершать добрые поступки и умение их видеть Задачи: - формировать потребность в совершении добрых дел. - углубить.

Конспект-организованной деятельности в подготовительной группе, по социально-коммуникативному развитию-трудовое воспитанание КОНСПЕКТ организованной деятельности в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию (трудовое воспитание) по теме:.

Организация непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Ваши права, дети!» Организация непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «Ваши права – дети!». Цель: Довести до.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 18:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД